Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 212 Показано материалов: 71-80 |
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 21 22 » |
Случай этот произошел со мной в 1973 году, задолго до окончания курсов и получения удостоверения «пловца-подводника». В то время я временно жил на острове Сахалин. От местных жителей ближайшего поселка я узнал, что недалеко от берега, на небольшой глубине (высота над надстройками не более 15 м), лежит старый крейсер. Говорили, что перед затоплением с него сняли вооружение и подожгли.
В воскресный день, закинув за плечи снаряжение, я отправился к месту затопления. Саня, местный мальчишка, с которым мы договорились насчет лодки, уже ждал меня на берегу. Погрузились в лодку и направились к бую, который стоял над кораблем. Никаких особых планов относительно спуска у меня не было. Так, осмотреть, если будет возможность, что-нибудь поднять на поверхность, на память, и все.
Комплект № 1, а иначе говоря маска, трубка и ласты, известен, пожалуй, всем. Сравнительно недорогой, удобный, предельно простой в использовании… Вроде бы все так. Но в то же время практика показывает, что азбучные истины в обращении с комплектом № 1 для широкого круга людей зачастую остаются неизвестными. Начать хотя бы с того, что многие, приобретя комплект № 1, сразу же исключают из него дыхательную трубку, как предмет заведомо неудобный и не очень нужный. Глубокое заблуждение! Научившись правильно пользоваться дыхательной рубкой, что вовсе не сложно, можно проплывать большие дистанции, сохраняя при этом свободное дыхание и не подвергаясь опасности хлебнуть воды даже при относительно высоком волнении.
Полное недоумение у новичков в подводном плавании вызывают и резиновые шишечки, расположенные внутри маски в области носа.
После окончания войны еще долгое время вели водолазы обследование акваторий портов и гаваней в поисках мин, неразорвавшихся бомб и снарядов, занимались подъемом затонувших кораблей и судов.
Об одной из таких сложных и опасных операций, участником которой был автор, и пойдет дальнейший рассказ. Но прежде хочу напомнить, что в конце войны наши союзники усиленно бомбили все, что возможно, в районах, отходящих по Ялтинскому соглашению в советскую зону оккупации.
И снова - "Титаник".
Одной из самых известных катастроф в истории морского флота была гибель трансатлантического лайнера «Титаник» в 1912 году. Судно водоизмещением 66 тысяч тонн, идя ночью со скоростью около 22 узлов, столкнулось по касательной с подводной частью айсберга и распороло себе борт на длине более 100 метров. Через 3 часа после столкновения судно затонуло на глубине около 4 тысяч метров. Из 2201 человека на борту спаслось всего 711.
Первые слухи о намерении поднять «Титаник» появились в начале 70-х годов. Сделать это предлагалось, заполняя понтоны, укрепленные на корпусе судна, водородом и кислородом. Эти газы должны были образовываться при электролизе воды, находящейся в понтонах, электрическим током, подаваемым с поверхности.
В конце двадцатых, начале тридцатых годов нынешнего столетия за рубежом погибло несколько подводных лодок с экипажами. Летом 1931 года произошел трагический случай с подводной лодкой типа «АГ» и у нас на Черном море. Мне пришлось быть его очевидцем и участником спасательной операции.
Был жаркий июньский день. Недалеко от Севастополя шло учение боевых кораблей. Красавцы крейсеры, быстроходные эсминцы, торпедные катера бороздили бирюзовые воды Черного моря. А в его темных глубинах таились подводные лодки, поджидая удобного случая, чтобы поразить «врага» учебной торпедой.
Катастрофа произошла, когда учение подходило к концу. Один из эскадренных миноносцев случайно таранил подводную лодку, когда она неожиданно подвсплыла на перископную глубину. Лодка получила пробоину и с дифферентом на нос стала медленно погружаться на дно. Секунды решали судьбу корабля и его экипажа.