• windofthesea@mail.ru
/ Каталог статей
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 212
Показано материалов: 71-80
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 21 22 »

1762 Britannic 24.12.2011 (0)

Случай этот произошел со мной в 1973 году, задолго до окончания курсов и получения удостоверения «пловца-подводника». В то время я временно жил на острове Сахалин. От местных жителей ближайшего поселка я узнал, что недалеко от берега, на небольшой глубине (высота над надстройками не более 15 м), лежит старый крейсер. Говорили, что перед затоплением с него сняли вооружение и подожгли.

В воскресный день, закинув за плечи снаряжение, я отправился к месту затопления. Саня, местный мальчишка, с которым мы договорились насчет лодки, уже ждал меня на берегу. Погрузились в лодку и направились к бую, который стоял над кораблем. Никаких особых планов относительно спуска у меня не было. Так, осмотреть, если будет возможность, что-нибудь поднять на поверхность, на память, и все.

Подробнее


1886 Britannic 11.12.2011 (0)

Комплект № 1, а иначе говоря маска, трубка и ласты, известен, пожалуй, всем. Сравнительно недорогой, удобный, предельно простой в использовании…  Вроде бы все так. Но в то же время практика показывает, что азбучные истины в обращении с комплектом № 1 для широкого круга людей зачастую остаются неизвестными. Начать хотя бы с того, что многие, приобретя комплект № 1, сразу же исключают из него дыхательную трубку, как предмет заведомо неудобный и не очень нужный. Глубокое заблуждение! Научившись правильно пользоваться дыхательной рубкой, что вовсе не сложно, можно проплывать большие дистанции, сохраняя при этом свободное дыхание и не подвергаясь опасности хлебнуть воды даже при относительно высоком волнении.

Полное недоумение у новичков в подводном плавании вызывают и резиновые шишечки, расположенные внутри маски в области носа.

Подробнее


2602 Majestic 09.12.2011 (0)
Одна из самых драматичных и загадочных катастроф в истории мореплавания — гибель американского лайнера «Морро Касл» на линии Нью-Йорк — Гавана, который был подожжен пироманьяком и сгорел дотла у побережья штата Нью-Джерси. Почти два десятка лет человечество находилось в неведении по поводу неожиданной и страшной участи этого корабля, который в свое время по праву считался самым безопасным и комфортабельным в мире.

Подробнее


3004 Majestic 08.12.2011 (0)
Императрица Великобритании была океанским лайнером, построенным между 1928 и 1931 верфью Джона Брауна в Шотландии, и её собственником была Canadian Pacific Steamship Company.

Подробнее


3786 Majestic 03.12.2011 (0)
S.S Paris - французский лайнер эпохи 20-х и 30-х гг XX столетия.


Подробнее


2061 Britannic 30.11.2011 (0)

После окончания войны еще долгое время вели водолазы обследование акваторий портов и гаваней в поисках мин, неразорвавшихся бомб и снарядов, занимались подъемом затонувших кораблей и судов.

Об одной из таких сложных и опасных операций, участником которой был автор, и пойдет дальнейший рассказ. Но прежде хочу напомнить, что в конце войны наши союзники усиленно бомбили все, что возможно, в районах, отходящих по Ялтинскому соглашению в советскую зону оккупации.

Подробнее


4298 Majestic 28.11.2011 (0)
В этой небольшой статье рассказывается о японском крейсере времен Второй Мировой Войны - "Haguro". На примере которого можно составить примерное представление и о других кораблях, составляющих этот класс имперского военно-морского флота Японии.  

Подробнее


3447 Britannic 22.11.2011 (0)

И снова - "Титаник".

Одной из самых известных катастроф в истории морского флота была гибель трансатлантического лайнера «Титаник» в 1912 году. Судно водоизмещением 66 тысяч тонн, идя ночью со скоростью около 22 узлов, столкнулось по касательной с подводной частью айсберга и распороло себе борт на длине более 100 метров. Через 3 часа после столкновения судно затонуло на глубине около 4 тысяч метров. Из 2201 человека на борту спаслось всего 711.

Первые слухи о намерении поднять «Титаник» появились в  начале 70-х годов. Сделать это предлагалось, заполняя понтоны, укрепленные на корпусе судна, водородом и кислородом. Эти газы должны были образовываться при электролизе воды, находящейся в понтонах, электрическим током, подаваемым с поверхности.

Подробнее


1807 Britannic 12.11.2011 (0)

В конце двадцатых, начале тридцатых годов нынешнего столетия за рубежом погибло несколько подводных лодок с экипажами. Летом 1931 года произошел трагический случай с подводной лодкой типа «АГ» и у нас на Черном море. Мне пришлось быть его очевидцем и участником спасательной операции.

Был жаркий июньский день. Недалеко от Севастополя шло учение боевых кораблей. Красавцы крейсеры, быстроходные эсминцы, торпедные катера бороздили бирюзовые воды Черного моря. А в его темных глубинах таились подводные лодки, поджидая удобного случая, чтобы поразить «врага» учебной торпедой.

Катастрофа произошла, когда учение подходило к концу. Один из эскадренных миноносцев случайно таранил подводную лодку, когда она неожиданно подвсплыла на перископную глубину. Лодка получила пробоину и с дифферентом на нос стала медленно погружаться на дно. Секунды решали судьбу корабля и его экипажа.

Подробнее


4375 Majestic 17.10.2011 (0)
На втором году Гражданской войны в США в ми­ровом судостроении произошло два со­бытия большой важности...
Подробнее


1-10 11-20 ... 51-60 61-70 71-80 81-90 91-100 ... 201-210 211-212