Главная » Доска объявлений (2) |
Экспедиции. [2] | Другие мероприятия. [0] |
Немногим известно, что в Адриатическом море, примерно в Описываемое нами судно было построено в 1931 году по заказу
крупной компании «Italian Line».
Имея потрясающие размеры (длина лайнера составляла До поры, до времени судьба была благосклонна к изящному гиганту, бороздившему воды Мирового океана. В подтверждение этому, в 1933 году «биографию» лайнера украсила «Голубая лента Атлантики», в то время считавшаяся едва ли не единственным оправданием постоянного увеличения мощности судовых машин конкурирующими компаниями. Так «Rex» занял лидирующие позиции в динамичной среде пассажирских перевозок, подтвердив своим ярким существованием гениальность и талант итальянских инженеров, проектировщиков и кораблестроителей. С началом Второй Мировой войны мирное прошлое растаяло в грохоте орудий, самолетов и бронетехники сошедшихся между собой стран. О прежних трансатлантических перевозках (за исключением поставок оружия, провизии и снаряжения) не могло быть и речи. Правительство Германии, реквизировав для своих нужд сотни больших и малых пассажирских судов, намеревалось использовать их в различных целях. Попавшему под «горячую руку» Гитлера лайнеру «Rex», отводилась роль транспортной поддержки нацистов во время планируемой атаки на Триест. Союзники не стали испытывать судьбу. 8 сентября 1944 года многоцелевые самолеты британских ВВС «Bristol Beaufighter», обнаружив судно «Rex» в окрестностях города Копер, расстреляли его градом 123 ракет. Сильные разрушения и пожар привели к частичному затоплению лайнера и, по существу, к его к окончательному и бесповоротному выводу из средств поддержки гитлеровской Германии. После войны обломки судна, все еще лежавшего на грунте в непосредственной близости от берега, использовались в качестве металлолома. Длительные работы по разрушению выступающих над водой частей привели к тому, что к завершению «разделки» (активно проводившейся в 50-х годах 20 века) от первоначальной массы всех конструкций осталось не более 20-25 %. Изящные вешалки, ручки дверей кают, фрагменты посуды, керамика, попавшие в окружающую среду через многочисленные искусственные «пробоины», время от времени появляются в прилежащей к месту катастрофы береговой зоне, считающейся «царством» прибоя, который постоянно транспортирует и перераспределяет материалы различного происхождения. В настоящее время обломки лайнера «Rex» продолжают сохранять форму судна,
как бы подтверждая свою независимость по отношению к десятилетиям и пагубным
процессам, запускаемым самими людьми. На рельефных картах, составленных
экипажами проходящих мимо плавсредств, можно отчетливо различить носовые и
кормовые фрагменты, протяженные части бортов и настила палуб. Разброс глубин в
районе гибели судна довольно существенен: некоторые части, находящиеся ближе к
берегу, отстоят от поверхности на 5- Авторы статьи, установив важность комплексного изучения этих обломков, готовы сообщить о том, что летом 2012 года стартует Словенская экспедиция, в рамках которой будут проведены детальные обследования грунта в районе гибели лайнера «Rex». Помимо обязательных (для таких мероприятий) визуальных наблюдений, планируется сделать подробное картографирование дна и фотографирование найденных фрагментов для того, чтобы после необходимой обработки представить реальные размеры и сохранность находящихся на дне частей лайнера «Rex». В свою очередь, эта информация поможет восстановить последние минуты «жизни» судна и последовательность его разборки в послевоенное время. Взяв пробы грунта и оценив интенсивность биологических факторов в районе нахождения обломков, можно сделать выводы о динамике и скорости естественного разрушения металла в водной среде – этот способ оценки будет «взят на вооружение» нами в 2012 - 2013 гг. По нашему мнению, лайнер «Rex» не достоин забвения: удивительная судьба, трагическая гибель
и события последних десятилетий сделали его неповторимой загадкой, жемчужиной
Адриатического моря, найти и извлечь которую под силу не каждому. Вперед, к
раскрытию тайн! Фотографии S.S Rex Авторы: Михайлов А., Федоров П. |
Тайны "Авроры". Экспедиция к остаткам днищевой части легендарного крейсера "Аврора", которая в настоящее время лежит на отмели (глубина- 3 метра) в районе бывшей ВМБ "Ручьи" (Кингисеппский район Ленинградской области). Ориентировочная продолжительность мероприятия (без учета времени, потраченного в дороге): 3 суток. Исследования будут проводиться в комплекте № 1 (маска, трубка, ласты); наличие гидрокостюма (даже "тропического" лайкрового), фонарей, слейдов приветствуется. Проживание в палатках, питание - централизованное. Ладога-2010. Экспедиция предполагает осмотр опытового корабля "Севастополь" (П-163), лежащего на глубине 5-12 метров близ острова Кулваласари (окрестности г. Лахденпохья, Карелия). Помимо исследования затонувшего объекта, будет проделана немалая работа, связанная с изучением (естественно, научно-популярного "характера") растительности, животного мира средней тайги, а также особенностей экологии и гидрологии региона. Ориентировочная продолжительность мероприятия (без учета времени, затраченного на дорогу): 2 суток. Проживание в палатках, питание централизованное. Морьин нос-2010. Мероприятие предполагает поиск и обследование затонувшего судна, отмеченного на лоции южной части Ладожского озера. Проживание в палатках, питание централизованное. Ориентировочная продолжительность работ: 2 суток. Дорогие друзья! Более детальные описания экспедиций (включая даты их проведения) будут составлены в марте-апреле 2010 года. Для уточнения каких-либо интерсующих Вас вопросов или подачи заявки на участие (только для совершеннолетних и увлекающихся подводными исследованиями людей!!!), пишите нам на e-mail: hmhsbritannic@yandex.ru |