• windofthesea@mail.ru
/ Каталог статей
Главная » Статьи » Другие суда.

S.S Paris (1916)
Постройка




Лайнер "Париж" был построен в Сен-Назере - портовом городе Франции, расположенном в устье реки Луара, которая является первой по длине рекой Франции. Она судоходна для океанских судов на всем участке. Порт Сен-Назер расположен на северном (правом) берегу реки. Заказчиком судна была компания  Compagnie Générale Transatlantique ("Женераль Трансатлантик") или "Френч Лайн". Закладка киля корабля состоялась еще в 1913 году, а спуск на воду в 1916, но  строительство было отложено из за Первой Мировой войны (1914-1918 гг). Корабль удалось достроить и ввести в эксплуатацию только в 1921 году, тогда он и стал самым большим судном Франции с водоизмещением 34,569 тонн, длиной 233 м, и шириной 26 м.



Панорама Сен-Назера

Техническое устройство.

Одной из особенностей нового лайнера было то, что его двигатели работали не на угле, а на жидком топливе. Ведь уже  в 1912-14 гг в Англии была разработана программа перехода на жидкое топливо, согласно которой, будут строиться сначала все военные, а затем и пассажирские суда. Преимущества такого вида топлива были очевидны, а угольные топки постепенно вышли из строительства, уступив место технологическому прогрессу. Это неудивительно, так как корабль потребляющий в качестве топлива только нефть, при всех прочих равных ус­ловиях может развивать значительно большую скорость хода, чем корабль, потребляющий только уголь или даже смешанное топливо. Помимо этого, дальность плавания корабля на нефтяном отоплении увели­чивается приблизительно на 30 - 40% при одинаковом по весу запасе угля, но эту дальность плавания можно ещё увеличить благодаря возможности раз­мещать нефть в недоступных для хранения угля частях корабля. Пополнение запаса жидкого топли­ва становилось более лёгкой задачей, требующей гораздо меньшего количества человек и не выводящей надол­го корабль из строя, тогда как угольная погрузка была весьма тяжёлой работой, которой занимались и крайне утомлялись вся команда и все офицеры корабля.  При нефтяном отоплении корабль не зна­ет ни подачи угля в кочегарки, ни разгребания ям, ни уборки мусора,  численность нужного кораблю личного состава можно значительно со­кратить, увеличив количество жизненного пространства для пассажиров и роскоши интерьеров.

Внутреннее устройство и интерьер.


Упомянув роскошь интерьеров, мы подошли к еще одной особенности французского лайнера. Интерьер «Парижа» был очень красив, отражая переходный период начала двадцатых годов, от устаревшей роскоши эпохи позднего Ренессанса и Барокко к новому стилю Арт-Деко. Пассажиры привыкшие к более ранним стилям, выбирали между более консервативными каютами, и каютами полностью созданными в Модернистском стиле и Арт-Деко. В номерах первого класса было почти все, что можно представить, были даже личные телефоны – очень редкая особенность для кораблей того времени, большинство окон имели квадратную, а не круглую форму. Позже такой роскошью сможет похвастаться другой французский лайнер «Иль де Франс».  Большинство пассажиров имело возможность осмотреть устройство этого замечательного суда на специально проводимых экскурсиях. Обычно, самое большое впечатление производила энергетическая установка судна, позволявшая легко вести корабль со скоростью в 22 узла, имея  при этом 2,500 человек на борту. Питание на судне было так же  великолепно и изысканно, как и интерьер, а обслуживание еще лучше. В шутку даже говорилось, что больше всего чаек летает именно за «Парижем», в надежде полакомиться отходами с изысканной кухни лайнера. Обеденный салон для первого класса был очень красивым и удобным. Французские суда были очень популярны в двадцатых годах, их называли - "Плавающие кусочки самой Франции", так говорилось из за названия в рекламной брошюре.




 
S.S France

У "Парижа" был собрат - лайнер S.S France ("Франция"), построенный чуть раньше в 1912 г, который был не менее роскошным и красивым. Судьба этого корабля сложилась иначе, во время войны правительство реквизировала его как вооруженный коммерческий крейсер. В этом качестве он пробыл не долго:  судно было слишком большим и потребляло слишком много угля. Поэтому его переоборудовали сначала в транспортное судно, а позже, в 1916 году «в госпитальное судно. С этого момента S.S France перевозил раненых на войне солдат в тандеме с новым лайнером Уайт Стар Лайн «Британником» и «Аквитанией» от Кунард Лайн. Когда 21 ноября 1916 года затонул «Британник» потребность в госпитальных судах возросла и S.S France продолжил военную службу в Средиземноморье, до тех пор, пока США не вступили в войну. (1917 г). Лайнер снова стал военным транспортом и начал перевозить солдат из Америки в Европу, но в 1918 году его военная служба была прекращена из-за взрыва в машинном отделении, в результате которого погибли 9 человек. Судно нуждалось в обширном ремонте.



S.S France (слева) и S.S Paris (справа)

Закат карьеры и гибель

Французские лайнеры того времени быстро завоевали популярность, обслуживая знаменитый североатлантический маршрут и другие популярные направления. Однако, с началом Великой депрессии даже они стали выходить в круиз лишь на треть заполненными пассажирами. Компания French Line всеми силами старалась избежать стоянки лайнеров в порту, иногда позволяя выйти кораблю на линии даже с 250 - 300 пассажирами на борту.   
Настало 18 апреля 1939 года - последний день в истории S.S Paris. Последний, потому что лайнер загорелся в порту Гавра и затонул точно таким же образом, как и «Нормандия» тремя годами позже. Слишком большой объем воды залитый с одного борта вызвал сильный крен и судно перевернулось на бок. По иронии судьбы S.S Paris временно заблокировал выход новому суперлайнеру «Нормандия». Для того чтобы она смогла выйти из сухого дока, «Парижу» срезали трубы, как в будущем "Нормандии" срезали надстроечную часть. В  течении всей Второй Мировой войны лайнер оставался на том же месте. Спустя год после окончания войны, немецкий лайнер «Европа», водоизмещением в 50,000 тонн, был передан French Line вместо "Нормандии"и переименован в Liberte, «Либертэ». Когда «Либертэ» переоборудовали в Гавре, декабрьская буря оторвала судно от ее швартов и бросила на полузатопленные останки «Парижа», к счастью новый лайнер не пострадал. «Париж» стал еще одним из многих французских судов, которые сгорели в период между 1930-40-гг.

Причины пожара точно неизвестны. И опять  вспоминается один вопрос - Диверсия или халатность?








Видео с круиза на  S.S Paris:





Фотографии лайнера: перейти...

Доп. материал:  Гибель "Нормандии".


Перевод и редактирование: Михайлов Андрей И Федоров Павел.

Категория: Другие суда. | Добавил: Majestic (03.12.2011)
Просмотров: 3776 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]