• windofthesea@mail.ru
/ Каталог статей
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 212
Показано материалов: 141-150
Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 21 22 »

1726 Britannic 10.01.2010 (0)
Многим из читателей известно о таком знаменитом сухопутном каньоне, как Гранд Каньон в Калифорнии. Узкое, ограниченное с двух сторон почти вертикальными стенами ущелье, простирающееся на многие километры, с его сильными камнепадами, уносящими со склонов сотни тонн гранитных обломков, до сих пор интересует ученых. Подобные геологические образования имеются и под водой.
Подробнее


3427 Britannic 08.01.2010 (0)

У Севастополя, на небольшом мысу между Карантинной и Песочной бухтами, когда-то находился древний город Херсонес. Он был основан греками около 422 г. до н. э. и просуществовал почти 2000 лет. Херсонес являлся крупным центром с торговым портом и военной гаванью, которая в период римского господства в Северном Причерноморье стала стоянкой римского военного флота.

Морское дно у берегов Херсонеса давно привлекало внимание историков и археологов, считавших этот район весьма благоприятным для поиска древних кораблей. Однако долгое время выявить места кораблекрушений не удавалось.

Подробнее


2349 Britannic 06.01.2010 (0)
В Черном море на глубинах более 150 метров воды исключительно бедны кислородом, насыщены сероводородом и практически лишены жизни, что является уникальным консервантом и «капсулой времени» для кораблей, лежащих на его дне со времен античности до наших дней. Это – подлинная сокровищница для известных подводных исследователей со всего мира.
В мае 2006 года состоялась украино-американская экспедиция по поиску и идентификации подводных объектов и затонувших кораблей, находящихся в территориальных водах Украины. Экспедиция была организована Департаментом охраны подводного наследия Украины и Институтом океанографии и подводной археологии штата Род-Айленд (США). Руководители проекта - Сергей Воронов (Украина) и Роберт Баллард (США). Роберт Баллард прославился эффектными подводными открытиями: нашел пароход «Титаник» в 1985 году, линкор «Бисмарк», уникальные экосистемы подводных вулканов на дне океана.
Подробнее


1193 Britannic 03.01.2010 (0)
Украино-американская подводно-археологическая экспедиция (29 апреля-23 июня 2006 г.)

Научно-исследовательской программой экспедиции «Черное море-2006», организованной Институтом археологии Национальной академии наук Украины и Институтом археологической океанографии Университета Род-Айленд США (руководитель- Роберт Баллард), был запланирован поиск и изучение объектов подводного культурного наследия Украины в акватории Черного моря на шельфе полуострова Крым от мыса Херсонес до мыса Меганом (как в территориальных водах Украины, так и в ее морской экономической зоне).
Подробнее


5684 Britannic 02.01.2010 (0)

Немало кораблей и судов, погибших в разное время, покоятся на дне Черного моря. Есть среди них и затонувшие во время эвакуации Русской армии и Черноморского флота из Крыма в ноябре 1920 года. Причем точно установить время и место гибели некоторых из них не представлялось возможным из-за отсутствия архивных документов. До последнего времени к таким судам относилась и наливная шхуна (паровая шаланда) «Кара-Кермен».

Подробнее


5820 Majestic 28.12.2009 (0)
Жак-Ив Кусто́  (фр. Jacques-Yves Cousteau; 11 июня 1910, Сен-Андре-де-Кюбзак, Бордо, Франция — 25 июня 1997, Париж, Франция) — знаменитый французский исследователь Мирового океана, фотограф, режиссёр, изобретатель, автор множества книг и фильмов. Являлся членом Французской академии. Командор ордена Почётного легиона. Совместно с Эмилем Ганьяном в 1943 году разработал и испытал акваланг.Известен как Капитан Кусто.
Подробнее


5040 Britannic 28.12.2009 (0)

Он еще значился в расписаниях Черноморского пароходства. Но он уже никогда никуда не придет  пассажирский лайнер - «Адмирал Нахимов»…

Эти заметки я начал писать в каюте спасательного судна СС-21. Военный спасатель стоит на якорях над лежащим на дне пароходом. Вторую неделю уходят на затонувший лайнер водолазы, вторую неделю возвращаются они на поверхность со скорбной ношей - телами погибших пассажиров.

Водолазов облачали в гидрокомбинезоны, зажгутовывали, навьючивали дыхательными аппаратами, вкладывали в набедренные карманы грузы-железяки, называемые «шоколадками». Затем  снаряженные глубоководники становились в клети беседок, их погружали в море метра на два-три, и в прозрачной воде, подсвеченной мощными светильниками, хорошо было видно, как люди в оранжевых комбинезонах и черных масках сноровисто перебираются на платформу водолазного колокола, усаживались на сиденья из сварных труб, а потом все это фантастическое сооружение, шипя и бурля, уходило вниз; светлое пятно меркло в глубине.
Подробнее


998 Britannic 27.12.2009 (0)

Этот аппарат построен в Японии в 1968 году по заказу Национального управления морской безопасности. После испытаний в 1968 году аппарат достраивался и в 1969 году был передан заказчику.

При глубине погружения 600 метров водоизмещение аппарата большое- 85 т. При конструировании аппарата инженеры учли все достижения в аппаратостроении. Прочный корпус для уменьшения его веса выполнен точеным, изготовлен в виде двух огромных сфер, каждая диаметром по 4 м. Сферы сообщаются между собой при помощи цилиндрической вставки. Аппарат по компоновке напоминает Дип Квест.

Подробнее


5085 Majestic 26.12.2009 (0)
В 1914 году затонул канадский «Титаник» - океанский лайнер с гордым именем «Императрица Ирландии». И хотя в той катастрофе погибло больше тысячи человек, о ней мало кто знает. 29 мая в Торонто и Монреале прошли мемориальные службы. Телеканалы показали хронику катастрофы. В музеях открылись посвященные ей выставки. А в небольшом квебекском городке встретились родственники погибших пассажиров, которых было больше, чем на «Титанике», - 840 против 832. Тем не менее за пределами Канады о гибели огромного океанского лайнера почти не знают. Хотя касается она многих -- в день своей гибели, как, впрочем, и в любой другой день, «Императрица» везла с своем трюме «новых канадцев» - выходцев со всей Европы.
Подробнее


13752 Majestic 24.12.2009 (2)
Летом 1993 года команда ученых, в которую входил сотрудник Океанографического института в Вудс-Холле Роберт Баллард, воспользовавшись финансовой поддержкой Национального географического общества США, обследовала останки некогда огромного роскошного лайнера, обладателя Голубой ленты Атлантики — приза, присуждавшегося самому быстроходному судну, — и жертвы одной из наиболее загадочных и поразительных морских трагедий нашего времени.
Подробнее


1-10 11-20 ... 121-130 131-140 141-150 151-160 161-170 ... 201-210 211-212