Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 212 Показано материалов: 141-150 |
Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 21 22 » |
У Севастополя, на небольшом мысу между Карантинной и
Песочной бухтами, когда-то находился древний город Херсонес. Он был основан
греками около
Морское дно у берегов Херсонеса давно привлекало внимание историков и археологов, считавших этот район весьма благоприятным для поиска древних кораблей. Однако долгое время выявить места кораблекрушений не удавалось.
В мае 2006 года состоялась украино-американская экспедиция по поиску и идентификации подводных объектов и затонувших кораблей, находящихся в территориальных водах Украины. Экспедиция была организована Департаментом охраны подводного наследия Украины и Институтом океанографии и подводной археологии штата Род-Айленд (США). Руководители проекта - Сергей Воронов (Украина) и Роберт Баллард (США). Роберт Баллард прославился эффектными подводными открытиями: нашел пароход «Титаник» в 1985 году, линкор «Бисмарк», уникальные экосистемы подводных вулканов на дне океана.
Научно-исследовательской программой экспедиции «Черное море-2006», организованной Институтом археологии Национальной академии наук Украины и Институтом археологической океанографии Университета Род-Айленд США (руководитель- Роберт Баллард), был запланирован поиск и изучение объектов подводного культурного наследия Украины в акватории Черного моря на шельфе полуострова Крым от мыса Херсонес до мыса Меганом (как в территориальных водах Украины, так и в ее морской экономической зоне).
Немало кораблей и судов, погибших в разное время, покоятся на дне Черного моря. Есть среди них и затонувшие во время эвакуации Русской армии и Черноморского флота из Крыма в ноябре 1920 года. Причем точно установить время и место гибели некоторых из них не представлялось возможным из-за отсутствия архивных документов. До последнего времени к таким судам относилась и наливная шхуна (паровая шаланда) «Кара-Кермен».
Он еще значился в расписаниях Черноморского пароходства. Но он уже никогда никуда не придет пассажирский лайнер - «Адмирал Нахимов»…
Эти заметки я начал писать в каюте спасательного судна СС-21. Военный спасатель стоит на якорях над лежащим на дне пароходом. Вторую неделю уходят на затонувший лайнер водолазы, вторую неделю возвращаются они на поверхность со скорбной ношей - телами погибших пассажиров.
Водолазов облачали в гидрокомбинезоны, зажгутовывали, навьючивали дыхательными аппаратами, вкладывали в набедренные карманы грузы-железяки, называемые «шоколадками». Затем снаряженные глубоководники становились в клети беседок, их погружали в море метра на два-три, и в прозрачной воде, подсвеченной мощными светильниками, хорошо было видно, как люди в оранжевых комбинезонах и черных масках сноровисто перебираются на платформу водолазного колокола, усаживались на сиденья из сварных труб, а потом все это фантастическое сооружение, шипя и бурля, уходило вниз; светлое пятно меркло в глубине.Этот аппарат построен в Японии в 1968 году по заказу Национального управления морской безопасности. После испытаний в 1968 году аппарат достраивался и в 1969 году был передан заказчику.
При глубине погружения