• windofthesea@mail.ru
/ Каталог статей
Главная » Статьи » Подводное дело.

Подводный аппарат "Синкай".

Этот аппарат построен в Японии в 1968 году по заказу Национального управления морской безопасности. После испытаний в 1968 году аппарат достраивался и в 1969 году был передан заказчику.

При глубине погружения 600 метров водоизмещение аппарата большое- 85 т. При конструировании аппарата инженеры учли все достижения в аппаратостроении. Прочный корпус для уменьшения его веса выполнен точеным, изготовлен в виде двух огромных сфер, каждая диаметром по 4 м. Сферы сообщаются между собой при помощи цилиндрической вставки. Аппарат по компоновке напоминает Дип Квест.

Энергоемкость свинцово-кислотной батареи «Синкая» 0 200 квт*ч, тем не менее автономность аппарата при экономической скорости хода 1,5 уз всего 10 ч (максимальная скорость 3,5 уз). Мощность гребных двигателей также невелика: кормовой двигатель мощностью 14 л.с. сообщает аппарату горизонтальное движение, два двигателя по бортам мощностью по 3 л.с. поворачиваются в вертикальной плоскости на 360° для создания вертикального и горизонтального перемещения аппарата. Все двигатели – погружные, переменного тока. Куда же расходуется энергия?

На этот вопрос отвечает перечень научно-исследовательских приборов. Их около 40.

На «Синкае» есть все приборы, которые до его постройки устанавливались на подводные аппараты: один только океанографический комплекс регистрирует 9 физических и химических параметров. Здесь представлены каналы для измерения скорости звука и придонных течений, солености, температуры и прозрачности воды. Измеряется структура грунта, радиоактивность, тепловые потоки, магнитное и гравитационное поля Земли. На аппарате имеются манипулятор, батометры, устройства для отбора проб грунта. Есть сетка для отбора проб планктона. Акустические приборы: гидролокатор кругового обзора, шумопеленгатор, эхолот, две станции звукоподводной связи.

Шесть иллюминаторов, две телекамеры и большое количество светильников позволяют членам экипажа вести визуальное наблюдение за подводными объектами и работой забортного оборудования.

В аппарате неплохо продумана система спасения экипажа при аварии. На носовой обитаемой сфере установлена «всплывающая рубка»- сфера, диаметром 1,75 м. Всплытие после перехода в нее экипажа производится после поворота рычага, отделяющего капсулу от аппарата. Для связи после всплытия имеется радиотелефон.

М. Н. Диомидов, А. Н. Дмитриев "Покорение глубин".

Категория: Подводное дело. | Добавил: Britannic (27.12.2009) | Автор: М. Н. Диомидов, А. Н. Дмитриев
Просмотров: 997 | Теги: подводный аппарат, океанология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]