Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 212 Показано материалов: 171-180 |
Страницы: « 1 2 ... 16 17 18 19 20 21 22 » |
1584
Britannic
17.10.2009
(0)
Все гидростаты и батисферы- аппараты несамоходные, тем не
менее, буксируя их с некоторой (обычно очень малой) скоростью, можно частично
устранить этот недостаток и вести исследования из движущейся камеры и на
больших площадях. Инженеры Клайпедского отделения Гипрорыбфлота развили этот
принцип и спроектировали оригинальный одноместный аппарат, специально
рассчитанный на буксировку с повышенной скоростью. Испытания этого аппарата,
проводившиеся в Рижском заливе, были успешно закончены поздней осенью 1963
года.
Подробнее
6792
Majestic
15.10.2009
(0)
После нападения японцев на Перл-Харбор, где были потоплены крупнейшие
корабли американского флота, США вступили в войну, которая уже длилась
более двух лет. С того времени перед союзниками весьма остро встала
проблема судоходства. Нужны были суда для транспортировки войск и
различных предметов снабжения в зоны сражения за океаном. Поэтому сразу
же после вступления в войну, в середине декабря 1941 г., правительство
США реквизировало французский лайнер "Нормандия”, который отстаивался
в Нью-Йорке с начала второй мировой войны, имея в виду использовать его
как войсковой транспорт для перевозки крупных контингентов войск.
Подробнее
1904
Britannic
05.10.2009
(0)
«Сулина»- транспорт 1939 г . постройки, длиной более 120 м . при ширине 18-20 м ., водоизмещение установить не удалось. Груз размещается в 6 трюмах, предположительно 2 из них – рефрижераторы. В последнем рейсе судно перевозило 4000 т овса, 510 т пшеницы и относительно небольшой груз боеприпасов. Вооружение- два зенитных орудия с боевым расчетом из немецких солдат. По архивным данным, транспорт являлся пароходом, хотя визуальный осмотр показал, что судно имеет одну главную машину производства компании «FIAT» приблизительно от 3000 до 7000 л .с. Кол-во дизель-генераторов до конца не установлено. Порт приписки: Констанца. На момент гибели находился под флагом Румынии. Численность экипажа неизвестна, однако установлено, что после гибели судна удалось спасти 90 человек.
Подробнее
6188
Majestic
04.10.2009
(0)
Из разговора двух рабочих на шотландской верфи в начале прошлого века:
- Чепуха! Никогда не поверю, чтобы кусок железа мог плавать!
- А ты опусти свою кружку в воду и посмотрим.
- Сам полезай в воду, а кружки мне жалко. Она утонет, а когда еще я куплю новую.
Подробнее
- Чепуха! Никогда не поверю, чтобы кусок железа мог плавать!
- А ты опусти свою кружку в воду и посмотрим.
- Сам полезай в воду, а кружки мне жалко. Она утонет, а когда еще я куплю новую.
3461
Majestic
02.10.2009
(0)
В 1969 году у берегов Великобритании затонул танкер Torrey Canyon. Эта авария побудила Международную морскую организацию(IMO) приступить
к разработке режима компенсации ущерба, причиненного разливом нефти в море.
Подробнее
к разработке режима компенсации ущерба, причиненного разливом нефти в море.
3428
Majestic
30.09.2009
(0)
Что же стало с известным судном Жака Ива Кусто? Описание Калипсо и его судьба в следующей статье.
Подробнее
1315
Britannic
29.09.2009
(0)
В 1977 году Керченским историко-археологическим музеем имени
А. С. Пушкина была проведена первая подводная экспедиция в проливе между
Азовским и Черным морями. В группу аквалангистов вошли активные помощники музея
тренер Керченской морской школы ДОСААФ Борислав Львов, водолазы Одесской
морской школы ДОСААФ Анатолий Бородкин и его брат Владимир, Эдуард Юрьев,
керченские аквалангисты Леонид Федотов, Арнольд Пурман, Александр Шевченко,
Евгений Огоренко, Юрий Маловичко. Возглавлял их кандидат технических наук, доцент
института повышения квалификации Министерства угольной промышленности СССР
Валерий Никифорович Лаврухин, мастер спорта СССР, аквалангист с двадцатилетним
стажем.
4943
Majestic
28.09.2009
(3)
Сегодня радиосвязь на современном морском и речном судне является
неотъемлемой частью систем обеспечивающих безопасность судоходства,
передачу служебной и коммерческой информации и наконец просто общение
экипажей судов и пассажиров со своими близкими, находящимися на берегу.
Сейчас прогресс в области средств связи и навигации шагнул очень
далеко, коротко- и ультракоротковолновая связь, спутниковая связь
Inmarsat и Globalstar, радиолокация и навигация GPS и многое другое. Но
откуда и когда появилась радиосвязь на флоте, сейчас уже мало кто
задумывается. В этой статье нашла свое отражение робкая попытка собрать
лишь самые интересные факты о том, как радио с момента своего рождения
великим гением русского физика А.С.Попова проложило себе дорогу на
морском и речном флоте. Автор остановился лишь на начальном, но очень
важном этапе становления радиосвязи на флоте, охватывающим небольшой
период, с 1900 по 1917 год. Именно в это время радиосвязь прошла свой
путь от опытного до массового и обязательного внедрения на флоте.
Статья была опубликована в 2008 году в журнале "ФЛОТ и КРУИЗЫ" №4.
Подробнее
5591
Britannic
28.09.2009
(0)
Колесный пароход «Казань» был построен в 1958 году на заводе
Обуда (Венгрия) и относился к речным судам, так называемого, 737-го проекта.
Последние «колесники» Советского Союза (для нашей страны они, собственно, и
конструировались за рубежом) принадлежали к грузопассажирскому типу
плавсредств: в их каютах с определенным комфортом могло разместиться около 250
человек, а небольшие (но довольно вместительные!) трюмы были рассчитаны на тонны
дополнительного груза.
Подробнее
4279
Britannic
25.09.2009
(3)
Въ ночь со 2-го на 3-е апрѣля с.г. въ
Атлантическомъ океанѣ, на пути из Соутгемптона (Англiя) въ Нью-Iоркъ,
трагически погибъ, столкнувшись съ громадной ледяной горою, пароходъ
компанiи «White Star Line» - «Титаникъ».
Эта рѣдкая въ морскихъ лѣтописяхъ катастрофа унесла въ водяную могилу 1635 человѣкъ – иначе говоря: населенiе небольшого города… А спаслось 705 человѣкъ. Колоссальный пароходъ, считавшiйся первымъ в мiрѣ по величинѣ, потонулъ менѣе, чѣмъ въ три часа, несмотря на энергическiя мѣры, предпринятыя стойкой и прекрасно дисциплинированной командой, и при наличности могучихъ водоотливныхъ средствъ и непроницаемыхъ переборокъ внутри пароходного корпуса.
Подробнее
Эта рѣдкая въ морскихъ лѣтописяхъ катастрофа унесла въ водяную могилу 1635 человѣкъ – иначе говоря: населенiе небольшого города… А спаслось 705 человѣкъ. Колоссальный пароходъ, считавшiйся первымъ в мiрѣ по величинѣ, потонулъ менѣе, чѣмъ въ три часа, несмотря на энергическiя мѣры, предпринятыя стойкой и прекрасно дисциплинированной командой, и при наличности могучихъ водоотливныхъ средствъ и непроницаемыхъ переборокъ внутри пароходного корпуса.