• windofthesea@mail.ru
/ Каталог статей
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 212
Показано материалов: 171-180
Страницы: « 1 2 ... 16 17 18 19 20 21 22 »

1584 Britannic 17.10.2009 (0)
Все гидростаты и батисферы- аппараты несамоходные, тем не менее, буксируя их с некоторой (обычно очень малой) скоростью, можно частично устранить этот недостаток и вести исследования из движущейся камеры и на больших площадях. Инженеры Клайпедского отделения Гипрорыбфлота развили этот принцип и спроектировали оригинальный одноместный аппарат, специально рассчитанный на буксировку с повышенной скоростью. Испытания этого аппарата, проводившиеся в Рижском заливе, были успешно закончены поздней осенью 1963 года.
Подробнее


6792 Majestic 15.10.2009 (0)
После нападения японцев на Перл-Харбор, где были потоплены крупнейшие корабли американского флота, США вступили в войну, которая уже длилась более двух лет. С того времени перед союзниками весьма остро встала проблема судоходства. Нужны были суда для транспортировки войск и различных предметов снабжения в зоны сражения за океаном. Поэтому сразу же после вступления в войну, в середине декабря 1941 г., правительство США реквизировало французский лайнер "Нормандия”,  который отстаивался в Нью-Йорке с начала второй мировой войны, имея в виду использовать его как войсковой транспорт для перевозки крупных контингентов войск.
Подробнее


1904 Britannic 05.10.2009 (0)
«Сулина»- транспорт 1939 г. постройки, длиной более 120 м. при ширине 18-20 м., водоизмещение установить не удалось. Груз размещается в 6 трюмах, предположительно 2 из них – рефрижераторы. В последнем рейсе судно перевозило 4000 т овса, 510 т пшеницы и относительно небольшой груз боеприпасов. Вооружение- два зенитных орудия с боевым расчетом из немецких солдат. По архивным данным, транспорт являлся пароходом, хотя визуальный осмотр показал, что судно имеет одну главную машину производства компании «FIAT» приблизительно от 3000 до 7000 л.с. Кол-во дизель-генераторов до конца не установлено. Порт приписки: Констанца. На момент гибели находился под флагом Румынии. Численность экипажа неизвестна, однако установлено, что после гибели судна удалось спасти 90 человек.
Подробнее


6188 Majestic 04.10.2009 (0)
Из разговора двух рабочих на шотландской верфи в начале прошлого века:

- Чепуха! Никогда не поверю, чтобы кусок железа мог плавать!
- А ты опусти свою кружку в воду и посмотрим.
- Сам полезай в воду, а кружки мне жалко. Она утонет, а когда еще я куплю новую.

Подробнее


3461 Majestic 02.10.2009 (0)
В 1969 году у берегов Великобритании затонул танкер Torrey Canyon. Эта авария побудила Международную морскую организацию(IMO) приступить
к разработке режима компенсации ущерба, причиненного разливом нефти в море.

Подробнее


3428 Majestic 30.09.2009 (0)
Что же стало с известным судном Жака Ива Кусто? Описание Калипсо и его судьба в следующей статье.
Подробнее


1315 Britannic 29.09.2009 (0)

В 1977 году Керченским историко-археологическим музеем имени А. С. Пушкина была проведена первая подводная экспедиция в проливе между Азовским и Черным морями. В группу аквалангистов вошли активные помощники музея тренер Керченской морской школы ДОСААФ Борислав Львов, водолазы Одесской морской школы ДОСААФ Анатолий Бородкин и его брат Владимир, Эдуард Юрьев, керченские аквалангисты Леонид Федотов, Арнольд Пурман, Александр Шевченко, Евгений Огоренко, Юрий Маловичко. Возглавлял их кандидат технических наук, доцент института повышения квалификации Министерства угольной промышленности СССР Валерий Никифорович Лаврухин, мастер спорта СССР, аквалангист с двадцатилетним стажем.
Подробнее


4943 Majestic 28.09.2009 (3)
Сегодня радиосвязь на современном морском и речном судне является неотъемлемой частью систем обеспечивающих безопасность судоходства, передачу служебной и коммерческой информации и наконец просто общение экипажей судов и пассажиров со своими близкими, находящимися на берегу. Сейчас прогресс в области средств связи и навигации шагнул очень далеко, коротко- и ультракоротковолновая связь, спутниковая связь Inmarsat и Globalstar, радиолокация и навигация GPS и многое другое. Но откуда и когда появилась радиосвязь на флоте, сейчас уже мало кто задумывается. В этой статье нашла свое отражение робкая попытка собрать лишь самые интересные факты о том, как радио с момента своего рождения великим гением русского физика А.С.Попова проложило себе дорогу на морском и речном флоте. Автор остановился лишь на начальном, но очень важном этапе становления радиосвязи на флоте, охватывающим небольшой период, с 1900 по 1917 год. Именно в это время радиосвязь прошла свой путь от опытного до массового и обязательного внедрения на флоте. Статья была опубликована в 2008 году в журнале "ФЛОТ и КРУИЗЫ" №4.
Подробнее


5591 Britannic 28.09.2009 (0)
Колесный пароход «Казань» был построен в 1958 году на заводе Обуда (Венгрия) и относился к речным судам, так называемого, 737-го проекта. Последние «колесники» Советского Союза (для нашей страны они, собственно, и конструировались за рубежом) принадлежали к грузопассажирскому типу плавсредств: в их каютах с определенным комфортом могло разместиться около 250 человек, а небольшие (но довольно вместительные!) трюмы были рассчитаны на тонны дополнительного груза.
Подробнее


4279 Britannic 25.09.2009 (3)
Въ ночь со 2-го на 3-е апрѣля с.г. въ Атлантическомъ океанѣ, на пути из Соутгемптона (Англiя) въ Нью-Iоркъ, трагически погибъ, столкнувшись съ громадной ледяной горою, пароходъ компанiи «White Star Line» - «Титаникъ».
Эта рѣдкая въ морскихъ лѣтописяхъ катастрофа унесла въ водяную могилу 1635 человѣкъ – иначе говоря: населенiе небольшого города… А спаслось 705 человѣкъ. Колоссальный пароходъ, считавшiйся первымъ в мiрѣ по величинѣ, потонулъ менѣе, чѣмъ въ три часа, несмотря на энергическiя мѣры, предпринятыя стойкой и прекрасно дисциплинированной командой, и при наличности могучихъ водоотливныхъ средствъ и непроницаемыхъ переборокъ внутри пароходного корпуса.
Подробнее


1-10 11-20 ... 151-160 161-170 171-180 181-190 191-200 201-210 211-212