• windofthesea@mail.ru
/ Каталог статей
Главная » Статьи » Другие суда.

КАЛИПСО
Описание.

Французское научно-исследовательское судно Океанографического института в Монако. Служило плавбазой при проведении подводных исследований, которыми руководил известный океанограф Ж.-И. Кусто, который в 1951 году
преобразовал корабль под экспедиционное судно для комплексных подводных исследований в тропических морях, а также для проведения подводных съёмок и океанографических исследований. На нем была установлена посадочная площадка для вертолёта, научное оборудование, отсек для подводного наблюдения (три метра под ватерлинией), одно- и двухместные мини подводные лодки, разработки Ж.И. Кусто, плавающие блюдца, подводные мотоциклы, устройства и оборудование для подводных телевизионных и фотокиносъемочных работ Построено в 1942 г. в США как морской тральщик (HMS J-826), затем передано Франции. Судно участвовало в экспедиции по программам м-ва национального образования и Географического общества Франции. С 1952 г. "Калипсо " использовалось как база для подводных исследований, проводимых аквалангистами. С 1959 г. на нем базируется мини-подлодка „Дениз" типа „ныряющее блюдце". Экипаж лодки 2 чел., глубина погружения до 300 м, ее движение под водой со скоростью 1 —1,5 уз и развороты обеспечиваются 2 водометными движителями. Вода в них подается от электронасосов, получающих питание от аккумуляторной батареи. „Дениз" оборудована внеш. манипулятором-клешней с гидравлическим приводом, гидролокатором, подводными фото- и кинокамерами с элек-тронными лампами-вспышками, магнитофонами. С 1963 г. "Калипсо" является флагманским судном экспедиции по установке и использованию подводной базы „Пре-континент". В ходе экспедиций проводились эксперименты по длительному пребыванию аквалангистов в подводных убежищах, установленных на глубине 10, 25 и 50 м. Подводные исследования, проводимые на "Калипсо", сыграли значительную роль в расширении знаний об океане и освоении человечеством материкового шельфа и его богатств.

Водоизмещение 360 т, дл. 47 м, дальность плавания 5000 миль, экипаж 12 чел., научный персонал 10 чел.

11 января 1996 года «Калипсо» столкнулось в Сингапурской гавани с баржей и затонуло.

Восстановление и консервация судна.

Судно оставалось под водой 17 дней, после чего было поднято и отбуксировано во Францию. После того, как оно провело некоторое время в порту Марсель, в 1998 году, уже после смерти Кусто, его отбуксировали на атлантическое побережье Франции — в Морской музей в Ла Рошель. Тогда же было заявлено о планах превращения корабля в плавучий музей.

Далее последовала серия юридических и прочих препятствий для начала восстановительных и консервационных работ. Ходили слухи о продаже Калипсо круизной компании Carnival Cruise Lines за символическую цену в 1 Евро. Компания даже заявила о планах выделения 1.3 миллиона долларов на восстановление судна и перебазировании музея на Багамы.

На конец 2006 года судно потеряло множество оборудования со своих верхних палуб. Статус и перспективы этого исторического судна не вполне ясен до сих пор.

Франсине Кусто удалось организовать начало восстановления судна. 11 октября 2007 года корабль начали перебазировать в залив городка Конкарно (Concarneau) французского департамента Финистёр. Восстановительные работы будут проведены на заводе Пириу (Piriou Shipyard), судно будет преобразовано в экспонат музея. 

Фотографии:

http://hmhsbritannic.ucoz.ru/photo/24-0-938-3

http://hmhsbritannic.ucoz.ru/photo/24-0-942-3

http://hmhsbritannic.ucoz.ru/photo/24-0-941-3

http://hmhsbritannic.ucoz.ru/photo/24-0-940-3

http://hmhsbritannic.ucoz.ru/photo/24-0-939-3

Доп. материалы:

статья "Очарованный Калипсо"
Категория: Другие суда. | Добавил: Majestic (30.09.2009)
Просмотров: 3425 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]