• windofthesea@mail.ru
/ Каталог статей
Главная » Статьи » Подводное дело.

«Морские блохи» капитана Кусто.

Летом 1967 году известный океанограф Жак Ив Кусто создал новую подводную исследовательскую лодку – «морскую блоху».

Вес ее – 1800 кг, длина 2,90 м, ширина 1,30 м и высота- 1,30 м.

На лодке установлены два электромотора, работающих на аккумуляторах, с запасом энергии на 2-3 часа.

Скорость лодки – 2,2 км/час. Радиус действия – 2 морские мили. Запас воздуха в кабине рассчитан на 24 часа.

В числе приборов, которыми оснащена «блоха», имеются:

- эхолот для измерения и записи глубин под бортом;

- навигационный гирокомпас;

- устройство для радиосвязи с судном, находящимся на поверхности:

- шлюз для выхода аквалангистов в воду на глубине;

- надувная спасательная лодка;

- прибор для постоянного контроля за содержанием CO2   в кабине.

В люк телекамеры может быть вмонтирован как кино, так и фотообъектив.

Пилот располагается в цилиндрической кабине длиной 2 м, диаметром 1,02 м, в положении полулежа, имея перед собой все приборы управления и контроля.

«Морская блоха» может погружаться на глубину до 500 м.

У подводных лодок этого типа много положительных качеств: малый вес и размеры позволяют значительно упростить как их транспортировку, так и спуск на воду. Общий вес двух лодок меньше веса одного «подводного блюдца» СП-300, что позволяет транспортировать на океанографическом судне сразу пару «блох», а также не требует для спуска их на воду никаких дополнительных установок, кроме судового крана.

«Морские» блохи хорошо маневренны под водой, мало расходуют энергии и безопасны в эксплуатации по сравнению с другими подводными аппаратами не только благодаря специальному оборудованию, но и за счет того, что они действуют под водой обязательно парой. Таким образом, во время экспедиций с обоих «блох» можно наблюдать друг за другом.

Чрезвычайно ценным качеством аппаратов является эффективность в работе. Захватное приспособление (манипулятор) имеет несколько разновидностей. Манипуляторы могут быть легко и быстро сменены непосредственно на рабочем месте применительно к требованиям, предъявляемым к ним в данных условиях.

Маневрирование аппаратов происходит путем включения одного или двух моторов, которые при работе с разной мощностью исключают необходимость в рулях поворота.

«Морские блохи» помогут океанографам в решении важной и неотложной физиологической проблемы, заключающейся в следующем. Когда человек находится под водой один в аппарате, зная, что его окружает безмолвие подводной среды, он подчас испытывает тоску и беспокойство. «Морская блоха» частично способствует подавлению этих чувств, поскольку из нее можно видеть рядом товарища в другом аппарате.

Другим достоинством аппарата является легкость и простота управления, что позволяет допускать к пилотированию подводников, не имеющих специального высшего технического образования. Управлять лодкой, оснащенной аппаратурой для фото- и киносъемки и различных исследований, сможет любой из специалистов этих отраслей.

Кроме того, поскольку «морские блохи» будут работать всегда парой, можно допускать к пилотированию на одну из них ученого или специалиста по подводным съемкам, а на другую – опытного механика.

Автор: Т. В. Полянова, судья всесоюзной категории.

Набор (со страниц журнала "Спорстмен-Подводник"): П. Федоров, А. Михайлов.

Категория: Подводное дело. | Добавил: Britannic (09.04.2010)
Просмотров: 2576 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]