Главная » Статьи » Экспедиции. |
Мой рассказ – об одном из самых интересных рэков Черного моря, немецком транспорте «Варна». Судно получило свое название, будучи еще болгарским, перед тем, как немцы реквизировали его для перевозки военных грузов. 14 ноября 1943 года «Варна» следовала из румынского порта Констанца в Севастополь в составе конвоя «Hermelin», в который также входил транспорт «Волгодон» и еще несколько судов. Караван шел под охраной тральщиков, двух охотников за подводными лодками и канонерских лодок. Рано утром советская подводная лодка Д-4 выпустила по «Варне» две торпеды. Обе попали в цель и взорвались в средней части судна в районе надстройки, что вызвало детонацию боеприпасов. Транспорт разорвало на две части, и он быстро пошел ко дну. «Варна»- судно длиной свыше Судно лежит практически на ровном киле, с креном 10-12
градусов на левый борт, на глубине На первом ознакомительном погружении мы не заходим внутрь
корабля, а осматриваем его снаружи. Осматриваем только половину судна -
кормовая часть сильно заилена и лежит на глубине Глубина серьезная, предельная для погружений на сжатом
воздухе, поэтому надо учитывать его сложность по всем параметрам.
«Бездекомпресионное» время на этом рэке составляет всего 6 минут, необходимо на
Надо учесть и слабое освещение на этих глубинах. Даже в
самый солнечный день, при идеальной прозрачности, освещенность можно сравнить с
освещенностью в глухом лесу после захода солнца. Но через две-три минуты глаза
привыкают, и все детали судна отлично видны. Сказывается и полное отсутствие
течения. Вода всегда холодная. Даже в самое жаркое лето температура не
превышает 9- Декомпрессионное время мы обычно рассчитываем, исходя из
запаса воздуха и предполагаемой глубины спуска. Если используются 15-литровые
баллоны, то общее время дайва (с учетом остаточного воздуха) не должно
превышать 35-40 минут. Правда, на остановках мы обычно пользуемся
декомпрессионными баллонами с найтроксом. Таким образом, на самом объекте мы
находимся 10-12 минут. По таблицам 10 минут на Дайв интересен тем, что судно можно увидеть практически полностью. Хорошо видно носовое орудие, а также открытые трюмы. Вот обросшая мидиями мачта и искореженная надстройка. Все это производит сильное впечатление. Однако дайв этот сложен и опасен, и главное – правильно рассчитать свои силы и возможности, исходя из опыта погружений и индивидуальных особенностей организма. Варианта три. Можно осмотреть все судно с окончания мачты на
глубине Ниже, до грунта, опускаться не следует, так как ничего интересного оттуда не видно, а время дайва это сильно сократит. Обычный план спуска следующий. Погружаемся по ходовому концу
до мачты, оттуда опускаемся к носовому орудию и достигаем глубины 40- Многие меня спрашивают, а можно ли погрузиться второй раз? Два глубоких спуска в день не рекомендуется, однако, если вы все же решитесь, надо учитывать все факторы: предыдущие спуски, ваше состояние, а также то, что время декомпрессии возрастает, тогда как время пребывания на глубине уменьшается. Конечно, одного погружения на «Варну» мало. Я был на этом рэке раз пятьдесят, и каждый раз обнаруживаю для себя новые, не замеченные ранее, детали. Но что мешает и вам погрузиться на судно в следующие дни? Надеюсь, что эта нырялка займет достойное место в списке ваших лучших рэков на Черном море. Но не забывайте, что главное – это безопасность. Надо все хорошо просчитать и выполнить. И тогда у вас останутся только приятные воспоминания о посещении «Варны». Автор: Александр Крайнов Набор (со страниц журнала «Нептун-Украина» 5-2008): Андрей Михайлов, Павел Федоров Зарисовка объекта на грунте: wreck.ru | |
Просмотров: 2218 | |
Всего комментариев: 0 | |