Главная » Статьи » Военные суда. |
Крейсер "Haguro"
Провинция Дэва на карте. Корабли имели длину более 200 метров и могли развивать скорость в 36 узлов (67 км\ч). Огневая мощь состояла из нескольких самолетов, артиллерии калибра 203 мм, торпедно-минного и зенитного вооружения. Силовая установка обеспечивала мощность в 130 000 л.с. Работу этого военного организма поддерживало более 890 человек экипажа, а само судно несомненно являлось прекрасным образцом японских тяжелых крейсеров того времени. "Хагуро" был заложен 16 марта 1925 г. на верфи Мицубиси в городе Нагаса́ки, который является центральным портовым городом Японии, расположенном на западе острова Кюсю, у одноименного залива. Спуск на воду произошел в марте 1928 года, а в апреле 1929 корабль уже стоял на вооружении Имперского флота Японии. Роль на войне. Крейсер "Хагуро" принимал участие во многих известных сражениях, происходивших на кровавых полях Второй мировой. Его служба началась с участия в Операции в Голландской Ост-Индии 1941-1942 гг, которую предприняла коалиция войск Нидерландов, Великобритании, США и Австралии для защиты от вражеской Японии. Помимо этого он сыграл одну из ключевых ролей в сражении на Яванском море в феврале 1942 года, когда были потоплены эсминец Королевского военно-морского флота Великобритании «Энкаунтер» ( HMS Encounter) и тяжелый крейсер "Экзетер" (HMS Exeter). 7 мая 1942 г "Хагуро" участвовал в одной из самых значительных морских битв на тихоокеанском театре действий Второй Мировой Войны. Это было так называемое сражение в Коралловом море, происходившее с 4-8 мая. Затем, 24 августа была битва у восточных Соломоновых островов, далее сражение в заливе Императрицы Августы (ноябрь 1943), Битва в Филиппинском море (июнь 1944), Сражение в заливе Лейте (Второе сражение в Филиппинском море, октябрь 1944). Во всех этих больших сражениях кораблю необычайно везло и удавалось отделываться незначительными повреждениями, практически без потери экипажа. 16 мая 1945 года силами британских военно-морских сил "Хагуро" наконец был загнан в ловушку. 26-я флотилия эсминцев после долгих поисков ближе к полуночи обнаружила его, а также японский эсминец Kamikaze (Камикадзе, 1922 г). Второй из них был незначительно поврежден, а вот "Хагуро" на этот раз не повезло. Помимо мощного артиллерийского огоня в него угодили сразу три торпеды типа "Марк IV" (Mark IX), от взрыва которых крейсер вскоре стал тонуть. Примерно в 2:30 ночи, корабль навсегда ушел под воды пролива Малакка, в 55 милях от острова Пинанга, Малайзия. Так закончилась его боевая история. В 2003 и в 2010 гг место его гибели было обследовано дайверами с помощью подводной техники. При осмотре корпуса были отчетливо видны повреждения в ранних и особенно в последнем бое, ставшим роковым. Глубина составляет примерно 67 метров. Корабль достаточно сильно разрушен, но при осмотри вполне отчетливо можно различить боевые орудия, часть сохранившихся надстроек. HMS Exeter и HMS Encounter (H10) - оба потоплены японцами при битве в Яванском море 1 марта 1942 г. Крейсер "Экзетер" и эсминец "Энкаунтер" после долгих поисков американскими и австралийскими исследователями были обнаружены в Яванском море ( В 90 милях к северу от
индонезийского острова Бовеан, Bawean Island) на глубине 200 футов. Тогда в бою флот союзников был разгромлен, а остров Ява заняли японские войска.
Доп. ссылки: Подробное хронологическое описание (на англ.яз) - ссылка Линейные корабли типа "Ямато" - ссылка Сайт памяти HMS Exeter - ссылка The HMS Exeter Expedition 2008 - ссылка Перевод с английского, набор: Михайлов Андрей, Федоров Павел. При перепечатке материала ссылка на сайт обязательна. Подводные фотографии: Expedition 2003 (источник) Некоторые исторические фото принадлежат: United States Navy Naval History and Heritage Command. | |
Просмотров: 4376 | |
Всего комментариев: 0 | |