• windofthesea@mail.ru
/ Каталог статей
Главная » Статьи » Катастрофы на воде.

Покоится на дне речном.

Событие 1981 года, связанное с тральщиком, покоящимся и ныне на дне Мологи, до сего времени остается непроясненным. Что же произошло, почему он оказался на дне?

Для начала обратимся к некоторым сведениям, касающимся деятельность клуба юных моряков, которому был передан этот корабль. Клуб начал свою работу при Доме пионеров в марте 1978 года и руководил им «большой любитель моря» (цитата из «Ленинградского завета» № 105 от 31.08.1978 г.) Николай Костыгов.

В заметке С. Н. Зайцевой, сотрудника газеты «Ленинградский завет», «Мечтают о море ребята» указывается количество курсантов- 20 человек. Причем, это были так называемые «трудные дети». Их-то и пытались тогда увлечь новым интересным делом. В клубе действовало два отделения, в каждом был свой командир, его заместитель и старшина, даже замполит! Работали группы судоводителей, мотористов, радистов, где каждый из подростков обучался полюбившейся ему профессии. Ученики носили морскую форму, на занятиях обращались друг к другу по Уставу. Светлана Николаевна назвала лучших воспитанников клуба - старшину Крылова, заместителя старшины Голубева, замполита Комлева, курсантов Васильева и Громыко.

В первые годы работы для практических занятий использовали катер, подаренный юным морякам Весьегонским рыбозаводом, а осенью 1980 года произошло радостное событие, о котором написала всесоюзная газета «Правда»,- клуб юных моряков получил настоящий боевой корабль (конечно, без вооружения). По словам тогдашнего редактора районной газеты Николая Михайловича Шеховцова, это был красавец, могучий корабль. Однако прошла только одна зима, и красавец-корабль оказался на морском дне. Что же случилось? Н. М. Костыгов это происшествие объяснил тогда так: «Видимо, кто-то открыл два кингстона (специальные люки в днище судна). Дальше события развивались в «лучших» традициях русской бесхозяйственности и равнодушия. При содействии РК ВЛКСМ был заключен договор с третьим отрядом Московского «Подводречстроя» о подъеме судна в мае 1981 года, сумма за это должна была составить примерно 80 тысяч рублей. Но дальше слов и благих намерений дело не пошло. «Благополучно уволился со своего поста Н. М. Костыгов. А дорогостоящий корабль по-прежнему лежит, постепенно ржавея на дне Мологи у самых стен Весьегонска», - с сожалением констатировал Н. М. Шеховцов.

Кстати, по свидетельству очевидцев, корабль тонул в течение целых трех суток! И никто не попытался спасти его, хотя это было возможно. Долгое время из воды торчала верхушка мачты затонувшего судна, затем, видимо, из желания не омрачать взоры жителей, ее спилили, а на этом месте поставили бакен.

Остается надеяться, что рано или поздно корабль вновь увидит солнечный свет, и весьегонцы снова смогут любоваться своим красавцем-кораблем.

Редакция газеты обращается ко всем бывшим курсантам клуба юных моряков с просьбой предоставить фотографии корабля и его команды, если они сохранились в семейных архивах, возможно, кто-нибудь из вас поведает читателям свою версию случившегося весной 1981 года.

Автор: С. Лавров.

 

Категория: Катастрофы на воде. | Добавил: Britannic (05.09.2009) | Автор: С. Лавров
Просмотров: 1206 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]