• windofthesea@mail.ru
/ Каталог статей
Главная » Статьи » RMS "Olympic".

Краткая статья


В начале XX века британская компания «Кунард Лайн» построила ставшие знаменитыми лайнеры-скороходы «Лузитания» и «Мавритания». Эти суда были привлекательны для пассажиров не только высоким уровнем комфорта, но и тем, что они пересекали Атлантику за рекордно короткий срок. Это было важным преимуществом, благодаря которому компании «Кунард Лайн» удалось значительно укрепить свои позиции в борьбе со своим основным конкурентом, компанией «Уайт Стар Лайн». Руководство «Уайт Стар Лайн» сочло неразумным борьбу с «Кунардом» и набиравшими силу немецкими судоходными компаниями за время пересечения Атлантики. Дело в том, что на тот момент дальнейшее увеличение скорости трансатлантических лайнеров настолько повышало их эксплуатационные расходы, что делало их строительство бессмысленным. Однако проиграть конкурентную борьбу тоже было нельзя. В конце 1907 года компанией «Уайт Стар Лайн» было принято решение о строительстве на верфи «Харленд энд Воллф» в Белфасте трех судов, уступающих в скорости скороходам «Кунарда», зато за счет увеличения ширины корпуса превосходящих их по пассажировместимости, грузоподъемности и комфорту. На лайнерах длиной 259 метров, шириной 28 метров и водоизмещением 52 тысячи тонн предусматривались места для 2566 пассажиров в каютах трех классов, причем пассажирам всех классов предоставлялись невиданные до этого удобства.

лимпик" был первым из трех кораблей олимпик-класса и единственным, который не затонул. По сравнению с "Титаником" и "Британиком", "Олимпик" прожил четверть столетия. После гибели "Титаника" он полгода простоял в доке для повышения характеристик безопасности. Весной 1913 года корабль снова вернулся на Северный Атлантический маршрут. Первые несколько рейсов прошли без происшествий, но утром 20 сентября 1911 года "Олимпик", выходя из Саутгемптона с капитаном Э. Дж. Смитом (в будущем капитан "Титаника"), он столкнулся с британским крейсером HMS Hawke водоизмещением 7350 тонн. Позже было установлено, что расстояние между кораблями было около 200-300 ярдов, когда Hawke стало швырять из стороны в сторону, из-за чего он столкнулся с "Олимпиком". "Олимпик" получил два повреждения: одно выше ватерлинии, другое - ниже. Также был поврежден правый винт, который потребовал замены. К счастью на обоих судах обошлось без жертв. В результате судебного разбирательства "Олимпик" был признан полностью ответственным за аварию.
      Даже после начала Первой мировой войны, он осуществлял коммерческие рейсы и спас команду британского линкора "Дерзкий". В 1915 он был призван на военную службу как морской транспорт и до конца войны перевозил солдат. Он был выкрашен в очень яркие цвета с геометрическими фигурами на желтом фоне, чтобы сбить с толку вражеские субмарины. "Олимпик" уцелел даже после четырех атак немецких субмарин.
      В марте 1916 года он был возвращен компании "White Star Line", чтобы установить на нем шестидюймовые орудия для защиты от субмарин. Они пригодились в 1918 году, когда корабль был атакован немецкой субмариной U-103. Торпеда, выпущенная по "Олимпику" прошла на небольшом расстоянии от корабля. Но "Олимпик" совершил невероятную вещь - он протаранил подводную лодку, которая разломившись пополам, затонула.
      После окончания войны, у корабля был впечатляющий стаж. Он перевез 41000 гражданских пассажиров, 66000 солдат и 12000 участников Китайского трудового батальона. "Олимпик" прошел 184000 миль и потратил 347000 тонн угля. После войны корабль был возвращен компании "White Star Line". С 1920 года, в течение пятнадцати лет "Олимпик" совершил сотни рейсов, за все это время произошла только одна серьезная авария: он столкнулся с одним небольшим судном, в результате чего семеро из одиннадцати членов экипажа которого погибли. В этот же год произошло слияние "White Star Line" и "Cunard Line", новая компания получила название "Cunard White Star".
      В марте 1937 года RMS Olympic совершил свой последний рейс в Нью-Йорк, после чего был продан на слом. Многие его артефакты и сейчас находятся в частных музеях, домах, отелях. "Олимпик" был поистине большим кораблем. Он являлся одним из самых больших судов, когда-либо бороздивших просторы океана.



«Олимпик» остался в памяти пассажиров и моряков красивым, комфортабельным и надежным лайнером. За свою жизнь он пересек Атлантический океан более пятисот раз. О нем всегда вспоминали только добрым словом. «Олимпик» прожил свою жизнь достойно, и ушел достойно. И навсегда занял почетное место в истории трансатлантического судоходства.










Основные отличия «Олимпика» от «Титаника»

  1. У «Олимпика» променад на палубе А полностью открытый, а у «Титаника» передняя часть палубы А остеклена.
  2. На палубе Б у "Олимпика" кормовая часть променада открыта больше, чем у «Титаника» (хоть у «Олимпика» эта часть часто перестраивалась).
  3. У «Титаника» на палубе Б в районе второй трубы есть каюты-апартаменты с частными прогулочными палубами для миллионеров, тогда как на «Олимпике» решили их не строить.
  4. У «Титаника» в том месте, где у «Олимпика» открытый променад на корме палубы Б, кафе в Парижском стиле, тогда как на «Олимпике» его нет.



Фотографии: http://hmhsbritannic.ucoz.ru/photo/rms_olympic/46


Видео: http://hmhsbritannic.ucoz.ru/load/videoroliki_otryvki/rms_olympic/3-1-0-1


Доп. материалы: Википедия

http://www.atlanticliners.com/olympic_home.htm

http://www.titanic-titanic.com/olympic.shtml

http://www.maritimequest.com/liners/olympic_page_1.htm

http://www.titanic-whitestarships.com/Olympic_1911.htm

http://www.whitestarmomentos.co.uk/rms-titanic/rms-olympic/
Категория: RMS "Olympic". | Добавил: Majestic (24.10.2009)
Просмотров: 9375 | Комментарии: 7 | Теги: RMS Olympic | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 7
7 Cotee  
0
Он был разобран а не на металл а артефакты в частных коллекциях

6 sergey  
0
вы правы ребята!я присоединяюсь к вашим словам!да хотя бы они могли бы его просто покрасить и сделать с него музей в конце концов!это же и стория!

4 Britannic  
0
Спасибо за поправку относительно переоборудования для работы на мазуте,- это, действительно, существенный факт.
Жалко, конечно, что не получилось создать ресторан - думаю, главной причиной отказа от реализации этой затеи стало плохое состояние корпуса "Олимпика". Это неудивительно: некоторые авторы, сравнивая данное судно с "Титаником" (по состоянию на 1912 г.), не "стыдятся" выражений типа "наскоро залатанный" (после инцидента с "Ястребом"), "разбитый" и т. п. Принимая во внимание эти заметки, нетрудно представить, в каком состоянии находился корпус "Олимпика" к началу 1930-х годов.

1 Сергей  
1
Печально... :-(
Такой корабль, брат великого Титаника и пустить на металлолом. Руки поотрывать тем, у кого они поднялись на такой жестокий по отношению к кораблю и к истории корабля. :(((

2 Majestic  
1
Мне тоже так и не понятно почему нельзя было сохранить последний лайнер этого класса. Да он отработал свое и был старым, но просто пустить на кучу металла это ужасно.

3 Felis  
0
где-то читал, что были таки идеи сделать из Олимпика плавучий отель или что-то в этом роде. но усталость металла и появлявшиеся везде трещины в корпусе не позволяли этого сделать. да и содержание такого отеля обошлось бы слишком дорого, а после двух войн вряд ли нашлось бы много желающих жить в таком дорогом месте.
кстати. в статье не указано, что Олимпик стал первым лайнером, переоборудованным для работы на мазуте вместо угля. думаю это весьма сократило численность машинной команды.

5 cat4895  
0
памятник ему надо поставить как верному и любимому кораблю кстати слово олимпик в переводе на русский означает любимый cry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]