Главная » Статьи » RMS "Olympic". |
Краткая статья
В начале XX века британская компания «Кунард Лайн» построила ставшие знаменитыми лайнеры-скороходы «Лузитания» и «Мавритания». Эти суда были привлекательны для пассажиров не только высоким уровнем комфорта, но и тем, что они пересекали Атлантику за рекордно короткий срок. Это было важным преимуществом, благодаря которому компании «Кунард Лайн» удалось значительно укрепить свои позиции в борьбе со своим основным конкурентом, компанией «Уайт Стар Лайн». Руководство «Уайт Стар Лайн» сочло неразумным борьбу с «Кунардом» и набиравшими силу немецкими судоходными компаниями за время пересечения Атлантики. Дело в том, что на тот момент дальнейшее увеличение скорости трансатлантических лайнеров настолько повышало их эксплуатационные расходы, что делало их строительство бессмысленным. Однако проиграть конкурентную борьбу тоже было нельзя. В конце 1907 года компанией «Уайт Стар Лайн» было принято решение о строительстве на верфи «Харленд энд Воллф» в Белфасте трех судов, уступающих в скорости скороходам «Кунарда», зато за счет увеличения ширины корпуса превосходящих их по пассажировместимости, грузоподъемности и комфорту. На лайнерах длиной 259 метров, шириной 28 метров и водоизмещением 52 тысячи тонн предусматривались места для 2566 пассажиров в каютах трех классов, причем пассажирам всех классов предоставлялись невиданные до этого удобства. "Олимпик" был первым из трех кораблей олимпик-класса и единственным, который не затонул. По сравнению с "Титаником" и "Британиком", "Олимпик" прожил четверть столетия. После гибели "Титаника" он полгода простоял в доке для повышения характеристик безопасности. Весной 1913 года корабль снова вернулся на Северный Атлантический маршрут. Первые несколько рейсов прошли без происшествий, но утром 20 сентября 1911 года "Олимпик", выходя из Саутгемптона с капитаном Э. Дж. Смитом (в будущем капитан "Титаника"), он столкнулся с британским крейсером HMS Hawke водоизмещением 7350 тонн. Позже было установлено, что расстояние между кораблями было около 200-300 ярдов, когда Hawke стало швырять из стороны в сторону, из-за чего он столкнулся с "Олимпиком". "Олимпик" получил два повреждения: одно выше ватерлинии, другое - ниже. Также был поврежден правый винт, который потребовал замены. К счастью на обоих судах обошлось без жертв. В результате судебного разбирательства "Олимпик" был признан полностью ответственным за аварию. Даже после начала Первой мировой войны, он осуществлял коммерческие рейсы и спас команду британского линкора "Дерзкий". В 1915 он был призван на военную службу как морской транспорт и до конца войны перевозил солдат. Он был выкрашен в очень яркие цвета с геометрическими фигурами на желтом фоне, чтобы сбить с толку вражеские субмарины. "Олимпик" уцелел даже после четырех атак немецких субмарин. В марте 1916 года он был возвращен компании "White Star Line", чтобы установить на нем шестидюймовые орудия для защиты от субмарин. Они пригодились в 1918 году, когда корабль был атакован немецкой субмариной U-103. Торпеда, выпущенная по "Олимпику" прошла на небольшом расстоянии от корабля. Но "Олимпик" совершил невероятную вещь - он протаранил подводную лодку, которая разломившись пополам, затонула. После окончания войны, у корабля был впечатляющий стаж. Он перевез 41000 гражданских пассажиров, 66000 солдат и 12000 участников Китайского трудового батальона. "Олимпик" прошел 184000 миль и потратил 347000 тонн угля. После войны корабль был возвращен компании "White Star Line". С 1920 года, в течение пятнадцати лет "Олимпик" совершил сотни рейсов, за все это время произошла только одна серьезная авария: он столкнулся с одним небольшим судном, в результате чего семеро из одиннадцати членов экипажа которого погибли. В этот же год произошло слияние "White Star Line" и "Cunard Line", новая компания получила название "Cunard White Star". В марте 1937 года RMS Olympic совершил свой последний рейс в Нью-Йорк, после чего был продан на слом. Многие его артефакты и сейчас находятся в частных музеях, домах, отелях. "Олимпик" был поистине большим кораблем. Он являлся одним из самых больших судов, когда-либо бороздивших просторы океана. Основные отличия «Олимпика» от «Титаника»
Фотографии: http://hmhsbritannic.ucoz.ru/photo/rms_olympic/46 Видео: http://hmhsbritannic.ucoz.ru/load/videoroliki_otryvki/rms_olympic/3-1-0-1 Доп. материалы: Википедия http://www.atlanticliners.com/olympic_home.htm http://www.titanic-titanic.com/olympic.shtml http://www.maritimequest.com/liners/olympic_page_1.htm http://www.titanic-whitestarships.com/Olympic_1911.htm http://www.whitestarmomentos.co.uk/rms-titanic/rms-olympic/ | |
Просмотров: 9375 | Комментарии: 7 | | |