Главная » Статьи » Другие суда. |
Ледокол «Байкал»:
В начале 1895 года по предложению министра путей сообщения князя Хилкова было начато строительство паромной переправы через озеро Байкал для Транссибирской магистрали. Обложка:
Для этого 30 декабря 1895 года был заключен контракт с английской фирмой «Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и К» на изготовление в разобранном виде парома-ледокола без деревянных работ с запасными частями.
Весной 1896 года ледокол был в разобранном виде доставлен для сборки в село Лиственичное. Работники судостроительной верфи на озере Байкал:
После трех лет постройки он был спущен на воду 17 июня 1899 года. Спуск ледокола 17.07.1899. Село Лиственичное:
Село Лиственничное в день спуска ледокола на Байкал:
До ввода в эксплуатацию Кругобайкальской дороги в 1905 году «Байкал» и позднее построенная «Ангара» ежедневно совершали по два рейса между пристанями Байкал и Мысовая. Ледокол «Байкал» на станции «Байкал»:
После этого паромная переправа действовала как резервная, обеспечивая бесперебойное прохождение поездов по магистрали. Ледокол на пристани:
С началом гражданской войны паром находился в распоряжении красных и был ими вооружен пушками и пулеметами. После оставления красными Иркутска, «Байкал» был отведён на пристань Мысовую, где, после отступления из Иркутска, располагался штаб и тыловые учреждения красных. Ледокол «Байкал» во льдах озера Байкал:
Ледокол «Байкал» при выходе с пристани Танхой:
Ледокол «Байкал»:
В августе 1918 года, ледокол был расстрелян полевой артиллерией и сгорел у пристани Мысовая. Внутренний вид сгоревшего ледокола:
В 1920 году, после откачки воды, выгоревший корпус судна был отбуксирован в порт Байкал, где простоял, как минимум, до 1926 года; после этого был порезан на металл. Есть вероятность, что нижняя часть корпуса до сих пор находится на дне озера в устье реки Ангара. Но точно сохранились передние винты и часть силовой установки. Ледокол «Байкал»:
Ледокол «Байкал» в гавани на берегу озера Байкал:
На Байкале:
| |
Просмотров: 2017 | |
Всего комментариев: 0 | |