• windofthesea@mail.ru
/ Каталог статей
Главная » Статьи » Экспедиции.

Исследовательская поездка в Анапу (2010).

10.08.2010 День

 

Прибыл в Анапу. На улице жарко и очень душно.

Разместившись в одном из номеров частного сектора района Алексеевка, решил: сегодня на море я не пойду. Завтра с первыми же лучами солнца отправлюсь к месту последнего пристанища канонерской лодки «Эльпидифор-415» (ее обломки в прошлом году я уже осматривал вместе со своим другом и напарником из Ленинграда).

Надеюсь, все пройдет так, как было запланировано еще в Москве. Не хочется, чтобы исследовательскую поездку омрачили какие-либо нелепые случайности, которые приходят тогда, когда их совсем не ждешь.

 

10.08.2010 Вечер

 

Солнце скрылось за крышей нашего дома. Стало заметно прохладнее.

Уличный воздух «наполнен»  пением маленьких птичек, а суета на этажах напоминает об особенностях различных времен суток.

Хорошо, что я выбрался в Анапу. Смена обстановки пойдет на пользу каждому.

 

10.08.2010 Поздний вечер

 

Не спится. Пробую писать стихи: пока из этого мало что получается.

Хочется выбросить записную книжку на Марс, чтобы не злиться по поводу досадной несуразицы строк.

С нетерпением жду завтрашний день.

 

11.08.2010 Утро

 

Спустя год я вернулся к месту гибели канонерской лодки «Эльпидифор-415». Многое изменилось в местном ландшафте: куда-то «исчезла» осыпь, некогда сползавшая с тридцатиметрового склона, окаймляющего прибрежную полосу; не «досчитался» я и некоторых деталей погибшего корабля. Наверное, их забрал с собой жестокий зимний шторм…

Фрагмент днищевой части, гребной винт, валопровод, мачта, по-прежнему на своих местах.

Ничего нового, к сожалению, найти не удалось. Море не любит раскрывать свои тайны.

 

11.08.2010 Утро

 

Среди частей «Эльпидифора-415», выброшенных на берег, обнаружил фрагмент корпуса с иллюминатором. Стало немного грустно от мысли, что когда-то в это незамысловатое отверстие вглядывались чьи-то глаза…

P.S. Ухожу.

 

11.08.2010 День

 

Делать особенно нечего. Строю планы на завтра и мысленно «разбираю» в голове сегодняшние погружения. День оказался разведочным.

 

11.08.2010 Вечер

 

Очень жарко.

Через пять часов я вновь отправлюсь к обломкам канонерской лодки «Эльпидифор-415». Попробую поискать крупные части корабля в окрестностях группы фрагментов, обнаруженных нами в 2009 году.

 

12.08.2010 День

 

Встал в 4 часа утра и после непродолжительной подготовки отправился к заветным обломкам.

К сожалению, умеренное волнение на море уменьшило видимость, вдобавок ко всему сделав вход в воду крайне небезопасным.

Завтра постараюсь посетить «Одесский Горсовет».

 

13.08.2010 День

 

День прошел успешно.

Утро провел на «Одесском Горсовете», затонувшем в годы Великой Отечественной войны.

Теперь я с уверенностью могу сказать, что судно было осмотрено мной детально (и внутренние помещения – не исключение). Якорь, вросший в правый борт сухогруза, гальюн, двухцветная (желтая с красным) кафельная плитка в умывальной комнате, навсегда останутся в моей памяти.

Помимо названных предметов и зон, мне удалось заглянуть в подпалубное пространство в различных частях судна. Гребной винт и перо руля также не остались без внимания.

 

13.08.2010 Ранний вечер

 

Обнаружил остатки деревянного судна в окрестностях поселка Витязево.

Обломки шпангоутов (я насчитал 18 «балок», находящихся на глубине 0.5 м в 5 м от берега) прекрасно просматриваются с поверхности воды.

Взял небольшой образец дерева. Кто знает: может, со временем нашей команде удастся провести необходимую экспертизу для успешного проведения работ по идентификации судна.

 

14.08.2010 День

 

Устроил себе небольшой отдых.

В рамках прогулки по городу заглянул в краеведческий музей Анапы. Был удивлен, увидев на стендах серию фотографий и картин, связанных с историей транспортного судна «Фабрициус».

Надо хорошенько выспаться. На завтра запланированы очередные погружения к фрагментам канонерской лодки у Высокого берега.

 

15.08.2010 День

 

Рано утром отправился к обломкам «Эльпидифора». Теперь я не сомневаюсь в том, что найденные фрагменты (днище, винт, мачта) всегда лежали на месте, которое им «приготовило» 7 января 1921 года. Более мелкие детали со временем изменяли свое местоположение в пространстве, и это неудивительно: прибрежная зона славится активной гидродинамикой.

 

16.08.2010 Утро

 

Осмотрел обломки, оставшиеся от транспортного судна «Фабрициус».

Нельзя не удивиться количеством сохранившихся фрагментов, лежащих на глубине 4-5 м.

Части корпуса с иллюминаторами, хитрые механизмы, огромные «решетчатые» конструкции (5 * 15 м), - все это я видел на грунте.

P.S. Писать больше не могу. Немного замерз от длительного нахождения в воде и сильного ветра, встретившего меня на поверхности.

 

16.08.2010 День

 

Продолжил исследования остатков «Фабрициуса». Обнаружил уже знакомый мне по прошлому году якорный клюз, а также множество крупных фрагментов корпуса на глубине 5-6 метров.

После дайвов отправился к могиле моряков транспорта и поклонился им за тот бесценный подарок, который они преподнесли всем ныне живущим людям.

 

17.08.2010 День

 

Последний раз сходил к «Эльпидифору».

Внимательно осмотрел те фрагменты, которые от него остались. Снова удивила днищевая часть, металлические ячейки которой стали своеобразными «квартирами» для множества рыб.

P.S. До свидания, море. Дарю тебе горсть монет. Встретимся в следующем году.


Авторские права: Михайлов Андрей (г. Санкт-Петербург), Федоров Павел (г. Москва).

Категория: Экспедиции. | Добавил: Britannic (29.08.2010) | Автор: Михайлов Андрей, Федоров Павел
Просмотров: 889 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]