Главная » Статьи » Экспедиции. |
10.08.2010 День Прибыл в Анапу. На улице жарко и очень душно. Разместившись в одном из номеров частного сектора района Алексеевка, решил: сегодня на море я не пойду. Завтра с первыми же лучами солнца отправлюсь к месту последнего пристанища канонерской лодки «Эльпидифор-415» (ее обломки в прошлом году я уже осматривал вместе со своим другом и напарником из Ленинграда). Надеюсь, все пройдет так, как было запланировано еще в Москве. Не хочется, чтобы исследовательскую поездку омрачили какие-либо нелепые случайности, которые приходят тогда, когда их совсем не ждешь. 10.08.2010 Вечер Солнце скрылось за крышей нашего дома. Стало заметно прохладнее. Уличный воздух «наполнен» пением маленьких птичек, а суета на этажах напоминает об особенностях различных времен суток. Хорошо, что я выбрался в Анапу. Смена обстановки пойдет на пользу каждому. 10.08.2010 Поздний
вечер Не спится. Пробую писать стихи: пока из этого мало что получается. Хочется выбросить записную книжку на Марс, чтобы не злиться по поводу досадной несуразицы строк. С нетерпением жду завтрашний день. 11.08.2010 Утро Спустя год я вернулся к месту гибели канонерской лодки «Эльпидифор-415». Многое изменилось в местном ландшафте: куда-то «исчезла» осыпь, некогда сползавшая с тридцатиметрового склона, окаймляющего прибрежную полосу; не «досчитался» я и некоторых деталей погибшего корабля. Наверное, их забрал с собой жестокий зимний шторм… Фрагмент днищевой части, гребной винт, валопровод, мачта, по-прежнему на своих местах. Ничего нового, к сожалению, найти не удалось. Море не любит раскрывать свои тайны. 11.08.2010 Утро Среди частей «Эльпидифора-415», выброшенных на берег, обнаружил фрагмент корпуса с иллюминатором. Стало немного грустно от мысли, что когда-то в это незамысловатое отверстие вглядывались чьи-то глаза… P.S. Ухожу. 11.08.2010 День Делать особенно нечего. Строю планы на завтра и мысленно «разбираю» в голове сегодняшние погружения. День оказался разведочным. 11.08.2010 Вечер Очень жарко. Через пять часов я вновь отправлюсь к обломкам канонерской лодки «Эльпидифор-415». Попробую поискать крупные части корабля в окрестностях группы фрагментов, обнаруженных нами в 2009 году. 12.08.2010 День Встал в 4 часа утра и после непродолжительной подготовки отправился к заветным обломкам. К сожалению, умеренное волнение на море уменьшило видимость, вдобавок ко всему сделав вход в воду крайне небезопасным. Завтра постараюсь посетить «Одесский Горсовет». 13.08.2010 День День прошел успешно. Утро провел на «Одесском Горсовете», затонувшем в годы Великой Отечественной войны. Теперь я с уверенностью могу сказать, что судно было осмотрено мной детально (и внутренние помещения – не исключение). Якорь, вросший в правый борт сухогруза, гальюн, двухцветная (желтая с красным) кафельная плитка в умывальной комнате, навсегда останутся в моей памяти. Помимо названных предметов и зон, мне удалось заглянуть в подпалубное пространство в различных частях судна. Гребной винт и перо руля также не остались без внимания. 13.08.2010 Ранний
вечер Обнаружил остатки деревянного судна в окрестностях поселка Витязево. Обломки шпангоутов (я насчитал 18 «балок», находящихся на
глубине Взял небольшой образец дерева. Кто знает: может, со временем нашей команде удастся провести необходимую экспертизу для успешного проведения работ по идентификации судна. 14.08.2010 День Устроил себе небольшой отдых. В рамках прогулки по городу заглянул в краеведческий музей Анапы. Был удивлен, увидев на стендах серию фотографий и картин, связанных с историей транспортного судна «Фабрициус». Надо хорошенько выспаться. На завтра запланированы очередные
погружения к фрагментам канонерской лодки у Высокого берега. 15.08.2010 День Рано утром отправился к обломкам «Эльпидифора». Теперь я не сомневаюсь в том, что найденные фрагменты (днище, винт, мачта) всегда лежали на месте, которое им «приготовило» 7 января 1921 года. Более мелкие детали со временем изменяли свое местоположение в пространстве, и это неудивительно: прибрежная зона славится активной гидродинамикой. 16.08.2010 Утро Осмотрел обломки, оставшиеся от транспортного судна «Фабрициус». Нельзя не удивиться количеством сохранившихся фрагментов,
лежащих на глубине 4- Части корпуса с иллюминаторами, хитрые механизмы, огромные «решетчатые»
конструкции (5 * P.S. Писать больше не могу. Немного замерз от длительного нахождения в воде и сильного ветра, встретившего меня на поверхности. 16.08.2010 День Продолжил исследования остатков «Фабрициуса». Обнаружил уже
знакомый мне по прошлому году якорный клюз, а также множество крупных
фрагментов корпуса на глубине 5- После дайвов отправился к могиле моряков транспорта и поклонился им за тот бесценный подарок, который они преподнесли всем ныне живущим людям. 17.08.2010 День Последний раз сходил к «Эльпидифору». Внимательно осмотрел те фрагменты, которые от него остались. Снова удивила днищевая часть, металлические ячейки которой стали своеобразными «квартирами» для множества рыб. P.S. До свидания, море. Дарю тебе горсть монет. Встретимся в следующем году. Авторские права: Михайлов Андрей (г. Санкт-Петербург), Федоров Павел (г. Москва). | |
Просмотров: 889 | |
Всего комментариев: 0 | |