Главная » Статьи » HMHS "Britannic". |
Гибель "Британника".
Покинуть Неаполь "Британнику" не давал шторм, но вскоре погода улучшилась, и капитан повел лайнер дальше. 23 ноября 1916 года "Британник" достиг пролива между Грецией (Мыс Sounion) и островом Кеа. В начале 9 утра на судне было еще относительно тихо, несмотря на то, что в мире бушевала страшная Первая Мировая Война. Неожиданно раздался взрыв огромной силы. За ним последовал еще один, более мощный. Он буквально разорвал левый борт корабля в нескольких местах. Медсестры и обслуживающий персонал выбежали на палубу, прервав свой завтрак в столовой... Капитан Бартлет и Старший помощник Хам, находившиеся в то время на капитанском мостике, сразу поняли серьезность сложившейся ситуации. Капитан мгновенно взял инициативу в свои руки, мысленно продумав план и ход спасательной операции. Он приказал закрыть герметические двери водонепроницаемых переборок и подготовить к спуску все имевшиеся на судне шлюпки. Первые сообщения о масштабах взрыва не располагали к оптимизму: 4 отсека "Британника" стремительно заполнялись водой; подтоплены были и котельные (одна из переборок давала течь, другая просто не закрылась). Положение усугубляли открытые иллюминаторы нижних палуб. Вскоре всем стало ясно, что "Британник" пойдет ко дну. Спасательные работы велись четко по служебным инструкциям, все действия команды были направлены на недопущение паники. Расчет капитана состоял в том, чтобы как можно быстрее дойти до острова Кеа и посадить корабль на мель. "Британник" стремительно погружался носом, одновременно кренясь на правый борт. Сигналы бедствия приняли несколько судов: 4 корабля уже шли на помощь. Шлюпки загружались должным образом: горький урок "Титаника" не прошел даром... Через некоторое время из воды показались продолжавшие свое вращение огромные винты корабля (в топках еще горел огонь). 2 шлюпки, спущенные без ведома 3-го помощника капитана Дэвида Лоса, не смогли отойти от представляющих большую опасность лопастей, были затянуты водоворотом и, в конце концов, разрублены на части. Увидев это, капитан приказал немедленно остановить ходовые винты - смертельная угроза уже нависла над "пассажирами" третьей шлюпки. Прошло около часа с того момента, как привычную жизнь на судне прервал оглушительный взрыв немецкой плавучей мины. Трагедия достигла своего апогея: корабль пошатнулся и начал стремительно заваливаться на правый борт. Рухнули огромные дымовые трубы. Еще минута- и лайнер навсегда исчез в черной бездне Эгейского моря. Через час на место катастрофы подошли четыре судна. Было спасено 1036 из 1066 находившихся на борту "Британника" членов экипажа. Автор: Федоров Павел. 2006 г. | |
Просмотров: 11756 | Комментарии: 4 | | |
Всего комментариев: 4 | ||||
| ||||