Главная » Статьи » Экспедиции. |
Исследовательская поездка в Геленджик.
Поезд мчится в Новороссийск. За окном мелькают километры российских железных дорог, а качание вагона создает интересную походную атмосферу. Солнечные блики на стенах купе говорят мне о движении – не только о механическом, но и временном. Тихо и уютно здесь - мне нравятся поездки… Они усиливают вкус жизни, делают его более насыщенным. 1.05.2009 Прибываем в Краснодар. На душе радостно, ведь через считанные часы увижу море. Хочется спуститься с верхней полки и посмотреть на пейзаж за окном. Собственно, это сейчас я и сделаю. Поезд замедляет свой ход - мы прибываем на очередную платформу. 1.05.2009 Я в Геленджике! Шум волн и резкий, но приятный, запах водорослей не дают сосредоточиться. Прохлада мая, российский курортный город и не прогретое море - что еще нужно человеку для обретения жесткого душевного равновесия?! Через 15 минут на дайвинг - собираю вещи. 1.05.2009 Лежу на кровати в тихом, уютном номере и потягиваю коктейль. О чем я сейчас думаю?! О чем я сейчас мечтаю? Мне кажется, что все мои мысли острой стрелой нацелены на завтрашний день. Сегодняшний дайв на остатки парусного судна 19 века прошел «на ура»- были найдены некоторые его фрагменты (в том числе метровый медный гвоздь). Осмотр был произведен в двухэлементном «мокром» гидрокостюме. На дне я увидел красивейшие поля из водорослей, огромные валуны и, собственно, обломки затонувшего судна. Приключения впереди! 1.05.2009, Вечер Закат догорел последними искрами Солнца… На улице - сумерки. Прибой, не переставая, напевает вечную и родную музыку моря. Я обожаю Геленджик… Ребята! В 1000-й раз говорю: не нужно колебаний!!! Все силы - на проведение летней Анапской экспедиции!!! Это будет неповторимо! 2.05.2009 Встал, выпил кофе, сделал зарядку. На улице прохладно - еще 8 часов утра. Море спокойно: прибой накатывает с определенной очередностью, ярко «сочетаясь» с запахом водорослей. Сегодня - ответственный день. Через некоторое время я отправляюсь на поиски парохода начала 20 века, который лежит на глубине 3 метров недалеко от места моего нынешнего пребывания. Фотоаппаратура ведет себя странно: вчера она «отказывалась» работать, а сегодня – вроде ничего. Не буду рисковать и воспользуюсь услугами инструктора, ведь не каждый день я бываю в Геленджике. 2.05.2009 Опыт Джека Гримма (который организовал 3 безуспешные экспедиции по поиску обломков «Титаника») повторяется… Я не нашел затонувшего судна у Тонкого мыса. 40 минут тщательного обследования, несколько кругов у точки пребывания моторки, десятки бар «потраченного» воздуха. Все впустую: равнодушное морское дно, укутанное ковром бурых водорослей, валуны и мелкие рыбешки – вот, что удалось увидеть мне во время 2 погружений. Я не отчаиваюсь, я тверд, как скала. Поиски объекта будут продолжены во время следующих моих поездок в Геленджик. Я пообещал - и я вернусь. Завтра - новые погружения. 3.05.2009 На улице прохладно – свинцовые тучи окутали все небо. Прибой накатывает на берег с бешеным напором: кажется, что море уже добралось до входной двери моего номера. На сегодня были запланированы МАСШТАБНЫЕ исследования 3-х объектов, лежащих на дне Геленджикской бухты. Погода срывает мои планы… Что же – буду надеяться на лучшее. 4.05.2009 Ранее утро… Горы, охватывающие Геленджик, окутаны легкой дымкой, а вода в бухте настолько спокойна, что издалека вся ее поверхность кажется огромным зеркалом. Иду в магазин, покупаю немного еды в дорогу. На улице практически никого нет - лишь собаки изредка перекидываются парой-тройкой непонятных человеку «фраз». После необходимых сборов решаю назначить на сегодня 2 погружения. Во-первых, необходимо продолжить поиски судна начала 20 века, а, во-вторых, нужно осмотреть огромный адмиралтейский якорь, лежащий на глубине 12 метров. … Моторная лодка инструктора, не торопясь, подходит к обросшему водорослями причалу. Я надеваю двухэлементный костюм, боты, грузовой пояс, регулируемые ласты, компенсатор с закрепленным на нем 12-литровым баллоном. Все готово. Знак «к спуску» - и мы уже под водой. Начинаются тщательные поиски неизвестного судна у Тонкого мыса. Через 30 минут мы поняли, что обследовали огромную территорию. Мы проверили каждый камень, который напоминал бы обросшую водорослями носовую часть. Видимо, судна уже не существует. Его 65-летнюю историю могли прервать «очистительные» работы, во время которых уничтожаются многие памятники морских катастроф. Второе погружение заключалось в осмотре ГИГАНТСКОГО адмиралтейского якоря с греческого судна (19 век), который лежит на глубине 12 метров на одной из банок. Меня поразили перепады глубин на данном участке морского дна, а про якорь длиной 3.5 м я вообще промолчу. Можно сказать, исследования прошли успешно. ИТОГИ: Каковы же итоги моей пятидневной исследовательской поездки? Было проведено 5 погружений общей продолжительностью 1.5 часа, было обследовано около 2500-3000 кв. м. морского дна, были обнаружены остатки затонувших судов (и это главное!). Десятки фотографий и видеофрагментов, поднятые фрагменты парусника лишь подкрепят этот результат! Всем Удачи и До встречи в Анапе! С уважением Федоров Павел. | |
Просмотров: 4069 | | |
Всего комментариев: 0 | |