Главная » 2012 Август 8 » Знаменитый атомоход "Арктика" должен стать музеем
20:36 Знаменитый атомоход "Арктика" должен стать музеем | |
"Арктика" была построена на Балтийском заводе в 1975 году. Ледокол мощностью в 75 тысяч лошадиных сил был предназначен для работы во льдах толщиной до трех метров и положил начало целой серии судов подобного типа. Этот уникальный атомоход бесперебойно отработал 33 года (177 тысяч часов работы реакторной установки), провел год без захода в порты и встретил в море миллион пройденных миль. Различные механизмы, узлы и агрегаты "Арктики", созданной на Балтийском заводе, до сих пор являются эталоном качества и служат в качестве запчастей для работающих сегодня атомоходов. С 2008 года "Арктика" выведена из эксплуатации и по сей день стоит у причала Атомфлота в Мурманске. "Мы долго боролись за "Ленина", и его все-таки поставили в качестве музея в Мурманске. А почему бы и "Арктику" не поставить? Знаменитый ледокол, орденоносный, известен на весь мир. Так почему его надо резать на гвозди, а не перегнать сюда в Петербург? Покойный Юрий Кучиев (первый капитан "Арктики" - ред.) стремился именно к этому", - рассказал Ламехов на круглом столе в петербургском медиацентре РИА Новости. Согласен с этим и директор Российского музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский. По его словам, "Арктика" не должна повторить судьбу знаменитого "дедушки русского ледокольного флота" - ледокола "Ермак", утилизированного в Мурманске в 1964 году. "Я ярый сторонник того, чтобы "Арктика" как символ атомного ледокольного флота, не пропала. Мы готовы со стороны музейных, полярных сообществ в этом деле поучаствовать. Как правило, мы свою историю зачеркиваем налево и направо, а в той же Эстонии или Швеции старенькие дизель-электрические ледоколы являются просто туристической меккой. Уверен – с "Арктикой" в Петербурге было бы то же самое. Это будет украшение нашего города", - сказал Боярский. Однако, по словам эксперта, нужно "посмотреть цену вопроса", и, возможно, обратиться за помощью в правительство Петербурга, чтобы выделить атомоходу-музею бесплатную причальную стенку. "Весь вопрос еще и в осадке 11 метров – такой пароход не везде поставишь. Может быть, в Кронштадте... Требуется действительно большая работа, но он заслуживает этого, безусловно", - подчеркнул Боярский. Два миллиарда на утилизацию "музея" Атомфлот, которому принадлежит "Арктика", тоже разделяет уверенность, что знаменитый ледокол должен быть спасен, однако денег на это у предприятия нет, сообщил заместитель генерального директора по развитию ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Станислав Головинский. "На сегодняшний день давайте смотреть на вещи реально – атомный ледокольный флот субсидируется за счет государства (1,264 миллиарда рублей в год), за четыре года нам финансирование снизили на 600 миллионов рублей. Нам жалко такой уникальный ледокол с такой историей резать "на иголки", но надо смотреть правде в глаза... или обращаться к руководству страны. Но учетом финансового состояния, атомный ледокол "Арктика", как и "Сибирь", будут утилизированы", - сказал Головинский. Во сколько может обойтись превращение "Арктики" в музей и ее последующая транспортировка из Мурманска в Петербург, никто в Атомфлоте не считал, "но это будут десятки миллионов", добавил он. "ЦКБ "Айсберг" у нас занимается не только проектированием атомоходов, но и разрабатывает проекты их утилизации. И вот они посчитали утилизацию – мы считаем, что это дорого, и где-то на треть можно уменьшить – но сегодня они дают цифру 1,9 миллиарда рублей. Поэтому часть работ мы выполняем сами – например, разбираем надстройку. По федеральной целевой программе "Ядерная и радиационная безопасность", с 2016 года должны быть заложены деньги на утилизацию ледоколов "Арктика" и "Сибирь", - сказал Головинский. В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", пять плавучих технических баз обслуживания. Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" выведен из эксплуатации в этом году. А тем временем: Ледокол "Арктика" могут увековечить в названии нового атомохода "Уже есть предложения назвать новый головной двухосадочный ледокол серии 22220, строительством которого займется ООО "Балтийский завод - судостроение", в честь знаменитого атомного ледокола "Арктика". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 8 августа, на круглом столе в Санкт-Петербурге рассказал заместитель генерального директора по развитию ФГУП "Росатомфлот" Станислав Головинский. "Мы хотим, чтобы название "Арктика" не терялось на атомном ледокольном флоте России", - пояснил Станислав Головинский. Головинский напомнил, что 29 июня премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства № 660 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство головного универсального атомного ледокола". "В ближайшие две недели ФГУП "Росатомфлот" будет подписывать договор с ООО "Балтийский завод - судостроение" и предложим дату ввода в эксплуатацию ледокола 3 декабря 2017 года - в день атомного ледокольного флота России в честь первого в мире атомного ледокола "Ленин", который в этот день в 1959 году зашел в порт Мурманска. Так будет внесено предложение по названию ледокола", - пояснил Головинский. Двухосадочный ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы. Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1559405.html#ixzz22yQHLj83 | |
|
Всего комментариев: 0 | |