Президент России Владимир Путин в четверг в Петербурге принял
участие в торжественной церемонии имянаречения нового судна ледового
класса, предназначенного для снабжения добывающих платформ на Сахалине.
«Витус Беринг» – так теперь официально называется этот ледокол –
является головным в серии судов. Судно было построено по заказу
«Совкомфлота» Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) совместно
с финскими партнерами. Выступая на церемонии, Путин заявил, что в России
уже есть «самый большой в мире атомный ледокольный флот». «Будем
работать над тем, чтобы осваивать всю линейку судов», – его слова
приводит ИТАР-ТАСС.
Путин поблагодарил финских кораблестроителей за участие в проекте,
однако отметил, что 90% конструкций корпусов нового судна построено
на российских предприятиях. «Так нужно работать и в будущем», – отметил
президент.
«Примечательно, что судно будет работать на Дальнем Востоке, где сам
Беринг и его экипаж выполняли наказы Петра Великого и осваивали
пространства океана», – приводит слова президента ИТАР-ТАСС. Он
подчеркнул, что «Витус Беринг» – это одно из самых высокотехнологичных
судов такого класса в мире.
Церемония имянаречения ледокола-снабженца состоялась в Петербурге
возле пассажирского терминала «Набережная лейтенанта Шмидта». «Крестной
матерью» ледокола стала заместитель директора по экономике и финансам
«Выборгского судостроительного завода» Ольга Лукашева.
Как сообщили на предприятии, современные многофункциональные суда
серии «Витус Беринг» будут эксплуатироваться в дальневосточных морях
России. В частности, этим ледоколам-снабженцам предстоит обеспечивать
бесперебойную работу нефтедобывающих платформ в Охотском море
на месторождении Аркутун-Даги в рамках проекта «Сахалин-1».
Такие суда смогут проводить ледовые операции и осуществлять
круглогодичную доставку на нефтяную платформу персонала, необходимого
снабжения и расходных материалов. Они также могут участвовать
в аварийно-спасательных операциях, борьбе с разливами нефти.
Корпуса судов специально спроектированы для плавания в ледовых
условиях и оборудованы системой динамического позиционирования, что
позволит им обеспечить устойчивое положение платформы и высокую
ледопроходимость. А система винтеризации гарантирует безопасную работу
судов во льдах толщиной до 1,7 метра. Новое судно имеет длину почти 100
метров и ширину 21,7 метра.
На воду «Витус Беринг» был спущен 30 июня прошлого года. А в конце
декабря над ним был поднят российский флаг. Это первое судно,
построенное совместными усилиями российской и финской сторон
(«Выборгским судостроительным заводом» и хельсинкской Arctech Helsinki
Shipyard).
После церемонии имянаречения Владимир Путин вместе с капитаном судна
Сергеем Захаровым отправились на небольшую экскурсию по кораблю:
президенту продемонстрировали рубку с центральным пультом управления
и часть навигационного оборудования. Капитан отметил, что «Витус Беринг»
– очень маневренная машина. В частности, ледокол сможет работать
как носом, так и кормой вперед.
На память об этой встрече Путин оставил автограф на карте, на которой
был указан район работ у острова Сахалин, куда в дальнейшем отправится
ледокол.
Начальник отдела маркетинга Выборгского судостроительного завода
Никита Ворошилов рассказал газете ВЗГЛЯД о технологической цепочке,
которая использовалась при строительстве этого судна.
«90% корпуса корабля было изготовлено на нашей верфи, в Выборге,
в форме блоков по 300 тонн. Финская сторона предоставляла баржу, и мы
отправляли эти блоки в Финляндию, где корпус собирался уже в объем,
ставилось насыщение, проводились испытания, и, соответственно, сдавался
корабль. Мы полностью уложились в контрактные сроки и поставили им два
корпуса в форме блоков – на "Витус Беринг” и второе судно из этой серии,
которое будет сдаваться весной», – сказал он.
«"Витус Беринг” – это просто новый и очень хороший ледокол-снабженец,
– добавил представитель завода. – То, что это новейший проект, видно
даже по дизайну».
Что имел в виду президент России, когда сказал, что нужно работать
над «всей линейкой» высокотехнологичных судов, газете ВЗГЛЯД пояснил
пресс-секретарь ОСК Алексей Кравченко.
«Речь идет о судах, обслуживающих нефтегазовые платформы, работающие
на шельфе. Там порядка 15 типов различных судов. Аварийные,
спасательные, для экологической очистки, для доставки экипажа и сменных
рабочих, ледоколы, суда снабжения и доставки продуктов, запчастей,
топлива и т.д.» – отметил он.
По его словам, ОСК только начинает работать на шельфе и, тем более,
на арктическом и близком к арктическому. «Тот корабль, которому сегодня
было официально присвоено имя, открывает дорогу целой серии судов.
"Витус Беринг” – головное судно. И будет серия под тем же именем, судов
будет как минимум несколько. Может быть, перейдем порог в пять судов. В
зависимости от запроса, который будет поступать от владельцев
нефтегазовых промыслов на шельфе. Сегодня было подписано соглашение
о создании серии судов для обслуживания именно сахалинского шельфа», –
отметил он.