• windofthesea@mail.ru
/ Фотоархив
Главная » Фотоальбом » Военные корабли. » Вторая Мировая война » Attilio Regolo

Attilio Regolo

Принадлежность: Италия



Крейсер "Attilio Regolo" вступил в строй итальянского флота 14 мая 1942 года. Позднее был зачислен в состав легких сил и возглавил группу современных эсминцев.

В начале ноября 1942 года морское командование флота Италии решило выставить ряд минных заграждении на подходах к своим базам. В этой операции принял участие и "Attilio Regolo". Вечером 7 ноября крейсер под флагом контр-адмирала Гаспари вышел из Палермо во главе группы эсминцев. Им предстояла постановка минного заграждения южнее Сицилии, получившего номер S-8. Выполнив задачу, корабли следующим утром возвращались в базу, следуя двумя линиями для более удобного отражения атак с воздуха. В 10.24 утра "Attilio Regolo" был поражен торпедой с британской подводной лодки "Unruffed". Торпеда попала в носовую часть крейсера, которая оказалась оторвана взрывом почти до орудийных башен и немедленно затонула. Оставшаяся часть крейсера осталась на плаву, и поступление воду удалось остановить. Более того корабль сохранил возможность маневрирования работающими винтами. Тем не менее крейсер был взят на буксир и утром 9 ноября прибыл в Палермо. По прибытии крейсер был отправлен в ремонт, во время которого к нему пристроили новую носовую оконечность.

В момент заключения перемирия крейсер "Attilio Regolo" находился в Генуе.

Крейсер оставался интернированным в Испании в течение шестнадцати месяцев - до 15 января 1945 года. 15 января крейсер вышел из порта Маон и, сделав остановку 19-22 января в Алжире, прибыл 23 января в Таранто, где присоединился к 7-й дивизии. После капитуляции Германии и полного окончания войны крейсер вместе с однотипными кораблями был оставлен в Ла Специи в ожидании своей участи.

Вскоре после капитуляции Германии и полного окончания войны перед союзниками - державами-победительницами - встал вопрос о разделе флотов стран гитлеровской коалиции. Как известно, Великобритания и Соединенные Штаты предлагали итальянский флот не делить, имея в виду участие Италии с осени 1943 года в войне против Германии. Это было вполне оправдано для английского и американского флотов, за годы войны не только сохранивших, но даже увеличивших свой количественный состав и не заинтересованных в кораблях, принципиально не соответствующих их военно-морской доктрине. Однако советский и французский флоты, понесшие большие потери в ходе боевых действий не могли отказаться от возможности пополнить свой корабельный состав. Исходя из этого Сталин настоял на разделе большей части итальянского флота между союзниками.

По решению тройственной комиссии 1948 года два легких крейсера типа "Капитани Романи" подлежали передаче флоту Франции. В связи с этим 26 июля 1948 года "Attilio Regolo" был исключен из списков итальянского флота и вскоре ушел из Ла Специи в Тулон, куда прибыл 1 августа того года. Там он был зачислен в состав флота Франции - первоначально под регистрационным номером "R-4".

В 1948 г., после модернизации, "Attilio Regolo" стал называться "Chateaurenault".

В 1951-1954 годах "Attilio Regolo" прошел обширную модернизацию. После вступления в строй в 1954 году получил тактический номер D-606.

В 1958 году модернизирован в корабль управления.

Исключен списков флота 1 октября 1962-го и разобран на металл.


Параметры:

Длина: 142.2 м
Ширина: 14.4 м
Скорость: 38 - 42 уз
Экипаж: 360
591 0 0.0

Добавлено 10.01.2012 Majestic

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]