• windofthesea@mail.ru
/ Экспедиция "По следам Дороги Жизни..." - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » HMHS Britannic.ucoz.ru » Мероприятия сайта » Экспедиция "По следам Дороги Жизни..." (Руководитель: А. Михайлов (г. Ленинград))
Экспедиция "По следам Дороги Жизни..."
BritannicДата: Пятница, 11.11.2011, 17:46 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 480
Репутация: 1
Статус: Offline
Краткая информация о предстоящей экспедиции (Ладожское озеро).




Объект исследования: неизвестное судно (предположительно- катер МО-216 типа МО-4, затонувший 27.11.1941 в результате зажатия корпуса плавучими льдами).
Точность координат: 8-10 м.
Глубина в районе поисковых работ: 2-5.6 м.
Удаленность от берега: 113 м.
Донный грунт: песок, ил
Усредненное значение температуры воды (июль-август): до 24 гр. С
Навигационные опасности: южнее объекта простирается гряда подводных камней

Историческая справка.

Морской охотник за подводными лодками «МО-4»




Морской охотник за подводными лодками "МО-4" (иногда обозначался как - МО-IV) разработан в 1936 году. Проект разрабатывался на основе морского охотника типа "МО-2" группой конструкторов под управлением Л.Л.Ермаша. Первоначально катера планировались строить для МОРПОГРАНОХРАНЫ, но высокие мореходные качества катеров расширили их возможности. И после небольшой модернизации (установка противолодочного вооружения) катера стали поступать на вооружение и Военно-Морского флота СССР.
Катер имел трехслойную деревянную обшивку с прокладками из перкаля. Девять водонепроницаемых отсеков делали его удивительно непотопляемым - бывали случаи, когда катера приходили на базу даже с оторванным носом. Три руля и три двигателя обеспечивали высокий ход и надежное управление. Удачными были и обводы корпуса. Крохотный МО не опрокидывался в шторм, легко всходил на волну, "подводный выхлоп" у двигателей уменьшал шум катера - все это было очень важно для внезапных и скрытных действий, особенно ночью. Размещение большинства механизмов ниже ватерлинии способствовало повышению живучести новых катеров, и это не раз спасало их экипажи от верной гибели. Великая Отечественная война расширила сферу боевого применения охотников. С первых и до последних дней войны эти корабли несли различную боевую службу. "Морские охотники" высаживали десант и разведчиков в тылах противника, подавляли огневые точки врага; ходили в дозоры и охраняли протраленные фарватеры; совместно с торпедными катерами ставили мины у вражеских берегов, зачастую вступая в неравный бой с катерами фашистов и их самолетами. Наконец, МО охраняли транспорты в конвоях, сопровождали подводные лодки до точки погружения и встречали их после похода. Одним словом они оказались универсальными катерами Отечественного флота и воистину "рабочими лошадками".

Тактико-технические характеристики (ТТХ):

Водоизмещение:
- нормальное: 50 тонн
- полное: 56 тонн
Размеры:
- длина: 26,9 м
- ширина: 4,0 м
- осадка: 1,26 м
Скорость:
- максимальная: 26 узлов
- экономическая: 15 узлов
Тип двигателя:
- 3 бензиновых двигателя; суммарная мощность: 2550 л. с.
Броня:
- Отсутствует. Корпус деревянный
Экипаж:
- 22 человека
Вооружение:
2х1 - 45 мм универсальных орудия "21-К" (на некоторых установлены "21-КМ" за щитом).
2х1 - 12.7 мм пулемёта ДШК.
2 бомбосбрасывателя (8 больших ГБ и 24 малых ГБ).
4 мины заграждения в перегруз.

Освещение мероприятия новостным агентством "Фонтанка" (г. Санкт-Петербург)
 
BritannicДата: Пятница, 11.11.2011, 22:37 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 480
Репутация: 1
Статус: Offline
Будущую экспедицию мы посвящаем тем, кто, не жалея собственных жизней, обеспечивал функционирование "Дороги жизни" и этим беспримерным подвигом спас Ленинград от неминуемой гибели. По окончании исследовательских работ в бухте Морье, на воду будут спущены траурные венки.
Вечная память, вечная слава павшим в боях за Северную Столицу СССР!!!



 
BritannicДата: Суббота, 26.11.2011, 19:59 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 480
Репутация: 1
Статус: Offline
Завтра исполнится 70 лет со дня гибели МО-216.
Старт подготовке к экспедиции уже дан.
По вопросу участия пишите мне, пресс-секретарю экспедиционной бригады, на e-mail: Pasha251@yandex.ru
Руководителя этими вопросами, прошу, не напрягайте.
Обязательные условия: совершеннолетие, умение плавать, знание основ подводного дела.
Привожу 2 статьи, обязательные к прочтению всеми (без исключения!!!) участниками экспедиции. Безопасность должна быть обеспечена на высшем уровне.
1. Опасности наших морей
2. Основы дайвинга для новичков. Писал в 17-летнем возрасте; есть кое-какие речевые (но не фактические!!!) ошибки. Не обращайте внимания- теоретическая часть верна на все 100 %.
Через некоторое время размещу заметку А. Щупова об особенностях плавания в комплекте № 1.
Пишите. Будем рады новым участникам, товарищам, друзьям.
С наилучшими пожеланиями, Павел.
 
BritannicДата: Суббота, 26.11.2011, 20:32 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 480
Репутация: 1
Статус: Offline
Андрей, ты думай относительно основного состава... Скажу жестко, но справедливо: балласт нам ни к чему. Лучше взять новых товарищей- тех, кому реально интересна тема подводных исследований. А то начнется: одному- в туалет ходить неудобно, другой - тушенку есть не может, третьему- нужен ноутбук. Пусть приезжают на электричках (с автомобилями- проблема; придется оставлять у пос. Осиновец; далее- военный полигон, а по берегу особо не покатаешься), берут палатки и прочую туристическую снарягу.
У нас, как ты сам понимаешь, будет не пьянка, не любовные игры с девчонками из Кингисеппа и Всеволожска, а научная экспедиция, по окончании которой мы будем ОБЯЗАНЫ дать определенные комментарии.
 
MajesticДата: Понедельник, 28.11.2011, 22:10 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 303
Репутация: 0
Статус: Offline
Britannic,

О.к Хорошо подумаю. А тебе кстати большой привет от Риты из Кингисеппа. smile Она очень хочет встретиться с тобой летом. А сейчас еще только зима....


***Unsinkble SHIP***

 
BritannicДата: Вторник, 29.11.2011, 00:49 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 480
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Majestic)

О.к Хорошо подумаю. А тебе кстати большой привет от Риты из Кингисеппа. smile Она очень хочет встретиться с тобой летом. А сейчас еще только зима....


Огромное спасибо... Ты ей тоже от меня привет передавай... Будем живы- все встретимся во время экспедиции. cool
Пусть читает "Всеволожскую газету"- скоро (я надеюсь wink ) наше интервью опубликуют.
 
MajesticДата: Вторник, 29.11.2011, 17:10 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 303
Репутация: 0
Статус: Offline
Britannic,

О.к я все передам.


***Unsinkble SHIP***

 
BritannicДата: Пятница, 02.12.2011, 16:25 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 480
Репутация: 1
Статус: Offline
Majestic,

Во Всевололжскую я письмо сегодня отправил; после 4-го свяжусь с "Заневским вестником".

Как выяснилось, мой подводный фотик накрылся сам знаешь чем (что неудивительно- он с 2009 года с "косяками" работает)- к экспедиции придется покупать новый. wacko Может, оно и к лучшему- 6 МП уже "не катят".
 
BritannicДата: Суббота, 03.12.2011, 00:31 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 480
Репутация: 1
Статус: Offline
Андрей, все нормально. Статья в газете есть.
Как пришлют, тут же опубликую.
Бухта Морье, Мыс Морьин Нос. Именно здесь летом 2012 года нам предстоит вести поисково-исследовательские работы.

 
MajesticДата: Суббота, 03.12.2011, 03:01 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 303
Репутация: 0
Статус: Offline
Britannic,

Отлично! Осталось дождаться этого события.


***Unsinkble SHIP***

 
BritannicДата: Суббота, 03.12.2011, 12:16 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 480
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Majestic)
Britannic,

Отлично! Осталось дождаться этого события.


Ага... Мне тоже очень нравится... Чем-то на Балтийское море в районе Риги похоже... Тот же цвет воды, те же серии волн на мелководье.
Первая экспедиция на Ладоге должна быть не хуже первой поездки в Анапу tongue Все первое- лучшее.
 
BritannicДата: Суббота, 03.12.2011, 17:28 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 480
Репутация: 1
Статус: Offline
Публикация во "Всеволожской газете" (скан)

Питер, Москва, Кингисепп, Новороссийск- вперед!
up
 
BritannicДата: Воскресенье, 11.12.2011, 11:43 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 480
Репутация: 1
Статус: Offline
Сегодня вечером, как и обещал, выложу статью, в которой описываются особенности плавания в комплекте № 1; там же даются советы по ликвидации "внештатных" ситуаций, возникающих под водой. Опытные дайверы эту информацию знают; вновь прибывшие товарищи- к сожалению, нет.
 
BritannicДата: Воскресенье, 11.12.2011, 22:39 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 480
Репутация: 1
Статус: Offline
Как и обещал...
Советы начинающим плавать в комплекте № 1
 
BritannicДата: Вторник, 31.01.2012, 17:55 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 480
Репутация: 1
Статус: Offline
Подводники Петербурга планируют поиски затонувшего в годы ВОВ боевого корабля
 
Форум » HMHS Britannic.ucoz.ru » Мероприятия сайта » Экспедиция "По следам Дороги Жизни..." (Руководитель: А. Михайлов (г. Ленинград))
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: