В этом году по некоторым причинам я не смог вести свой традиционный дневник о погружениях к остаткам затонувших судов.
В рамках краткой путевой заметки могу сообщить следующее: во время моего двухнедельного пребывания в Анапе погода была по-осеннему капризной и непредсказуемой. Солнечное утро сменялось дождливым днем; за теплым вечером следовала холодная, ненастная ночь (из-за низкой температуры в доме приходилось растапливать газовый котел). Ветер постоянно менял свое направление - это явление можно было проследить по вертушке анеморумбометра на местной метеостанции.
Штормовая обстановка на море в период с 21 по 27 сентября 2013 года поставила крест на экспедиции к остаткам советского транспортного судна "Фабрициус". По моим наблюдениям, в отдельные часы высота волн вблизи берега достигала 2.5-3 метров.
За две недели мне удалось совершить лишь два погружения продолжительностью 15-20 минут. Объектом исследования стал домашний дайв-сайт "Эльпидифор-415" (канонерская лодка, затонувшая 9 января 1921 года). Во время второго погружения я сумел найти и поднять на поверхность фрагмент корабельного иллюминатора; позже он был передан на хранение в местный краеведческий музей. Также удалось обнаружить еще один обломок днищевой части (5 * 10 м; глубина 5 м). Всему этому способствовала наладившаяся на время погода и хорошая видимость под водой (ее я оценил в 10-12 м).
Признаюсь честно: на эту поездку я возлагал большие надежды. К сожалению, почти все из них "разбились" о непогоду, но кое-что из намеченного все же удалось осуществить.
Оставшиеся дни я решил посвятить осмотру городских достопримечательностей и простому отдыху в частном секторе.
Федоров Павел, г. Анапа
01.10.2013