• windofthesea@mail.ru
/ Прошедшие - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » HMHS Britannic.ucoz.ru » Мероприятия сайта » Прошедшие (То, что было)
Прошедшие
MajesticДата: Вторник, 11.05.2010, 10:09 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 303
Репутация: 0
Статус: Offline
На данный момент это:

Обследование сухогруза "Pati"
Исследовательская поездка в Геленджик
Первая Анапская Подводная Экспедиция
Исследовательская поездка в Туапсе


***Unsinkble SHIP***

 
BritannicДата: Суббота, 28.01.2012, 02:05 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 480
Репутация: 1
Статус: Offline
Интересная историческая информация по одному из объектов подводной экспедиции "Анапа-2009". В первую очередь советую прочесть тем, кто знаком с материалами наших исследовательских мероприятий.



1. "В 1919 году в Новороссийске недолгое время хозяйничали англичане. Новоявленные оккупанты, обнаружив «Эльбрус», лежавший на глубине 24 метра, попытались было поднять танкер. Однако из этого ничего не вышло, за исключением разве того, что при неудачных попытках судну нанесли новые повреждения.

Подъем танкера был осуществлен ЭПРОНом* в 1925 году. После ремонта пароход под названием «Валериан Куйбышев» снова вошел в состав Черноморского флота. В годы Великой Отечественной войны судно перевезло немало грузов. В марте 1943 года танкер погиб в районе Анапы."

Из статьи Н. Чикера и А. Чернова "В Цемесской бухте".


2. "В конце декабря 1941 года, когда основные силы нашего десанта, высаженного в Феодосии, закрепились в Керчи и Камыш-Буруне, перед флотом была поставлена задача своевременно снабжать Крымский фронт всем необходимым, и прежде всего горючим и продовольствием. В этих перевозках активно участвовал танкер «В. Куйбышев».

В одном из походов в Камыш-Бурун танкер «В. Куйбышев», уклоняясь от бомбежек наседавшей на него авиации противника, сел на мель. Все попытки сняться самостоятельно успеха не имели. Не смогли помочь и другие суда из-за опасения подвергнуть себя и груз опасности.

Вызванный из Новороссийска спасатель оказался маленьким буксиром «Шахтер», имевшим водоизмещение 300 тонн и мощность машины 250 лошадиных сил. Капитан танкера посмотрел с усмешкой на «малыша», но прибывший на нем командир Новороссийского АСО М. Черков предложил капитану не иронизировать, а осмотреть с помощью водолаза подводную часть танкера, а затем решать, что делать дальше.

В воду с «Шахтера» пошел водолазный старшина И. Романенко. Вскоре он доложил по телефону, что судно сидит на мели только носовой частью, но плотно. Надо перекачать балластную воду или топливо из носовых цистерн в кормовые, и «Шахтер» сдернет его с мели. Так и сделали.

Через три часа «В. Куйбышев» продолжил рейс и успешно его завершил.

А не приди вовремя спасатели, при очередном налете танкер был бы уничтожен."

Из статьи Н. Чикера "Водолазы в грозный час войны".



* ЭПРОН - экспедиция подводных работ особого назначения (прим. редакции сайта)
 
Форум » HMHS Britannic.ucoz.ru » Мероприятия сайта » Прошедшие (То, что было)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: