• windofthesea@mail.ru
/ Фотоархив
Главная » Фотоальбом » Ледоколы » Исторические фотографии » "Москва"

"Москва"

В I960 г. вступил в строй ледокол Москва, построенный в Финляндии по заказу Советского Союза. Позже построены однотипные ледоколы Ленинград (1961 г.), Киев (1965 г.), Мурманск (1968), Владивосток (1969).
Ледокол Москва — трех винтовое судно с тремя непрерывными палубами и удлиненным баком.

Поперечные переборки делят судно на десять водонепроницаемых отсеков. Продольные переборки образуют бортовые цистерны в районе машинных отделений. От форпика до ахтерпика простирается двойное дно, в отсеках которого размещаются балластная вода, жидкое топливо, смазочное масло и пресная вода. В носовой части под платформой оборудованы диптанки; имеются две пары дифферентных цистерн и четыре пары креновых, четыре небольших грузовых трюма, а также специальные помещения для хранения провизии и других запасов.

В кормовой части удлиненной палубы бака оборудованы посадочная площадка для вертолета и ангар.

Корпус целиком сварной из сименс-мартеновской стали марок HOAG-44-FK и Coltuf 28. Система набора поперечная. Толщина наружной обшивки постепенно увеличивается от 22 в днищевой части до 40 мм по ледовому поясу в средней части и до 52—54 мм в носу. Ледовый пояс простирается на 1 м выше ватерлинии, соответствующей максимальной осадке, и на 2,5 м ниже ватерлинии при минимальной осадке. В носовой части ледовый пояс доходит до киля.

Между нижней палубой и двойным дном до 33-го шпангоута в нос идут три стрингера, в корму — два. Между средней и нижней палубами от носа до кормы проходит один стрингер.

Форштевень V-образного сечения с литым ребром в нижней части выполнен из сваренных встык стальных отливок, в верхней части — из стальных листов. Ахтерштевень из литой стали доведен до нижней части буксирного выреза. Верхняя часть ахтерштевня имеет выступ для защиты руля.

Руль изготовлен из литой стали с кованым баллером диаметром 540 мм. Буксирный вырез в корме снабжен дубовыми привальными брусьями, на которые уложены кранцы с двойной оплеткой из стальных и пеньковых тросов.

Жилые помещения рассчитаны па 126 человек; кроме того, имеется 26 запасных мест. Команда размещается в одно- и двухместных каютах. В жилых помещениях и аккумуляторных отопление водяное, а в машинном отделении, мастерских и кладовых — паровое; в рубках, центральном посту управления электрическое. Жилые и служебные помещения оборудованы вентиляцией высокого и низкого давления.

Грузовыми средствами служат два полноповоротных электрических крана грузоподъемностью 1,5 тс, установленных на палубе бака, и два крана грузоподъемностью по 10 тс — в кормовой части судна. Якорное устройство включает три становых якоря Холла весом по 4600 кг каждый, стоп-анкер весом 1650 кг, верп — 500 кг, ледовые якоря — 300 и 100 кг, две якорные цепи калибром по 68 мм и длиной по 300 м. На палубе бака установлено два шпиля с электроприводами мощностью по 52 квт, обеспечивающие одновременный подъем двух якорей с глубины 80 м со скоростью 12 м/мин. Для выполнения швартовных операций в корме предусмотрен электроприводной шпиль с тяговым усилием 3000 кгс. Автоматическая буксирная лебедка, установленная в закрытом помещении, имеет два барабана, рассчитанные па тяговые усилия 60 и 30 тс, и две турачки по 5 тс.

Электрогидравлическая рулевая машина при работе двух насосных агрегатов обеспечивает перекладку руля на полном ходу в чистой воде за 20 сек, при работе одного агрегата —за 30 сек.

Дифферентная система обслуживается двумя центробежными самовсасывающими насосами производительностью по 5000 л/ч и напором 12 м вод. ст. Время перекачки с носа на корму 30 мин. Предусмотрено 16 клинкетных дверей, имеющих электрический привод с мостика и ручное управление. Ледокол имеет четыре спасательные шлюпки (две вместимостью по 70 человек и две— по 60 человек), установленные на шлюпбалках гравитационного типа, а также два катера, которые спускают на воду кранами.

Энергетическая установка состоит из восьми дизель-генераторов. В качестве главных двигателей установлены девятицилиндровые нереверсивные двухтактные дизели "Вяртсиля-Зулъцер" типа 9МН-51. Главные дизели ледокола вращают генераторы постоянного тока мощностью 2150 квт. Генераторы питают током три главных электродвигателя: два бортовых одноякорных мощностью по 5500 л. с. и средний двухъякорный мощностью 11 000 л. с. Регулирование скорости вращения гребного электродвигателя и реверс осуществляются изменением величины и направления тока возбуждения главных генераторов. Время реверса гребной установки с (полного вперед» на «полный назад» составляет 8—9 сек.

Гребные валы в районе дейдвудных труб облицованы оловяннистой бронзой. Дейдвудные трубы стальные литые с бронзовыми втулками, облицованными тефлоном. Гребные винты со съемными лопастями изготовлены из мартеновской стали с присадкой 3% никеля. Диаметр бортовых винтов 4,82 м, а среднего 5,80 м; шаг — соответственно 3,86 и 4,06 м.

1023 0 0.0

Добавлено 22.02.2010 Majestic

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]