Главная » Фотоальбом » Корабли древности » Суда Европы » Дромон
Дромон
Североевропейский дромон
Первое упоминание о дромоне встречается в жизнеописании короля остготов (540-е гг. н. э.). Более подробное описание корабля дает Лев Философ (IX в.). Длина некоторых судов этого класса достигала 41 м. Обшивка дубовая, с традиционным для севера способом внакрой. Платформы по оконечностям судна закрыты щитами воинов и предназначены для лучников и пращников. Рулевое весло опирается в одной точке, вокруг которой оно может вращаться при помощи рукоятки, расположенной под прямым углом к перу весла.
Значительным шагом вперед является установка второй, наклонной в сторону форштевня мачты. Более узкий ее парус позволял ходить при боковых ветрах.
Эти типы судов имели множество различных наименований: холк, нейв, нэф, буза, килс. Создание подобных судов вплотную приблизило северное судостроение к постройке самого распространенного типа балтийского судна — ганзейского когга.
Спасибо сайту: pretich2005.narod.ru
Первое упоминание о дромоне встречается в жизнеописании короля остготов (540-е гг. н. э.). Более подробное описание корабля дает Лев Философ (IX в.). Длина некоторых судов этого класса достигала 41 м. Обшивка дубовая, с традиционным для севера способом внакрой. Платформы по оконечностям судна закрыты щитами воинов и предназначены для лучников и пращников. Рулевое весло опирается в одной точке, вокруг которой оно может вращаться при помощи рукоятки, расположенной под прямым углом к перу весла.
Значительным шагом вперед является установка второй, наклонной в сторону форштевня мачты. Более узкий ее парус позволял ходить при боковых ветрах.
Эти типы судов имели множество различных наименований: холк, нейв, нэф, буза, килс. Создание подобных судов вплотную приблизило северное судостроение к постройке самого распространенного типа балтийского судна — ганзейского когга.
Спасибо сайту: pretich2005.narod.ru
Всего комментариев: 0 | |