Главная » Статьи » Катастрофы на воде. |
Трагедия на Великих Озерах
S.S Noronic – пассажирское судно, которое сгорело от пожара в сентябре 1949 г.; многие пассажиры при этом погибли либо получили серьезные ранения. Корабль S.S Noronic строился фирмой Western Dry Dock and Shipbuilding Company в Порт Артуре для оператора пассажирских перевозок, компании Northern Navigation Company - подразделения Canada Steamship Lines. Спуск на воду произошел 2 июня 1913 года. В основном, судно предназначалось для перевозки пассажиров на Великих Озерах (Great Lakes), однако предполагалось перевозить также и некоторые грузы. Длина парохода составляла 110 м (362 фута), водоизмещение оценивалось в 6 095 т; он имел 5 достаточно просторных палуб (A, B, C, D, E), на которых с должным для того времени комфортом могло разместиться 800 человек (600 пассажиров и 200 членов экипажа). Это был не такой большой лайнер, как Титаник, однако судно признали одним из самых прекрасных пассажирских кораблей в Канаде, за что оно получило прозвище «Королева Озер». S.S Huronic и S.S Hamonic – однотипные корабли. Второй из них сгорел в 1945 году; к счастью, обошлось без жертв. Гавань Торонто в 1919 г. Пожар 14 сентября 1949 года закончилась подготовка к 7-дневному круизу по озеру Онтарио. На борту находилось 524 пассажира и 171 членов экипажа, большинство из которых были американцами. Капитаном был назначен Вильям Тейлор. В тот день корабль был пришвартован у пирса №9, в заливе Toronto Harbour, что севернее от озера Онтарио. Ночью, примерно в 2:30, один из пассажиров (Don Church) заметил дым из коридора; пройдя несколько метров и выйдя к женской уборной, он увидел, что дым идет из запертой туалетной комнаты. Он известил об этом посыльного (Earnest O’Neil), который, не подняв общую тревогу, побежал в комнату для стюардов на палуба D- там он надеялся найти ключ от запертой двери. Когда дверь была открыта, пламя ворвалось в коридор и начало быстро распространяться по стенам, поджигая декоративные панели, обтянутые великолепной тканью. Прибежали еще двое и попытались помочь двоим горе «пожарным», но у них ничего не получилось. Яркое пламя огня стремительно распространялось по стенам дальше и дальше. Посыльный от испуга бросился к пожарному крану на другом конце коридора, но у него ничего не получилось: либо не было воды, либо он не знал как включить систему пожаротушения. Ситуация вышла из под контроля. Только сейчас посыльный побежал в офицерскую рубку и известил капитана Тейлора о случившемся. Тем временем пассажир, который первым заметил дым, бросился в свою каюту и, разбудив жену и детей, побежал к выходу. Первый помощник капитана, Джерри Вуд, подал общий сигнал тревоги. Это было в 2:28 ночи, всего через 8 -10 минут после начала пожара, но к тому времени огнем была объята почти половина палубы. 27 – летний Дональд Уильямс стал первым спасателем в ту ночь, услышав сигнал тревоги с корабля, он пришел к пирсу и увидел горящее судно. Будучи человеком решительным и смелым, он помог многим людям в ту ночь, вытаскивая их на берег, а также подзывая всех, кто оказался поблизости. На место постепенно подтягивались другие случайные люди; была немедленно вызвана пожарная бригада, автомобили медицинской помощи и полиция. Несколько лодок были спущены на воду- с их помощью вытащили тех, кто не мог плыть или был ранен. Людей доставали на берег из холодной и темной воды, оказывали первую помощь. Несмотря на все усилия, спасательная операция не была удачной. На верхних палубах, отрезанных огнем от остальной части судна, осталось много людей. Кто-то поздно услышал сигнал тревоги, кого-то не разбудили, а кто-то не нашел выхода в панике и страхе, так как почти все лестницы уже были охвачены пламенем. Команда судна разбивала иллюминаторы и по протянутым канатам спускала людей вниз. К 2:41 огнем был охвачен уже почти весь корабль. Паника усилилась, и люди стали буквально выпрыгивать из пламени с борта в воду. Некоторым не удалось даже выбраться из своих номеров- они задохнулись от едкого запаха дыма, обжигающего легкие и зрачки испуганных глаз. Потеряв сознание, несчастные так и оставались лежать на месте, преданные огню. Крики умирающих наполнили все пространство вокруг корабля, заглушая даже звуки сирены от пожарных машин. Вскоре надстройки судна деформировались и обрушились, в то время как корпус в некоторых местах раскалился добела. Пожарные использовали 37 стволов для тушения огня, но погасить пламя удалось только к пяти утра. Таким образом корабль горел более двух часов. При его средних размерах это была настоящая катастрофа. Начался поиск тел. Когда спасатели вошли в обгоревший корабль, ставший призраком, им открылись ужасные картины. Обугленные тела лежали по коридорам и в каютах. Некоторые сгорели почти полностью. После катастрофы… Для расследования трагедии была создана специальная комиссия, которая не установила почти ничего нового. Однозначно было выяснено то, что пожар начался в уборной на палубе С; точной причины так и не удалось узнать. Ровно как и число жертв, которые числятся от 118 до 139. Большинство людей погибли от удушья и ожогов, некоторые разбились при прыжке с высоты верхних палуб, один человек утонул в воде. Самой достоверной версией считается история о небрежно затушенной сигарете, оставленной кем-то в уборной. Возможно это был один человек из обслуживающего персонала. Экипаж судна был обвинен в непрофессионализме и трусости. Зная о надвигающейся опасности, некоторые, вместо того, чтобы предупредить спящих пассажиров, покидали судно. Никто из них не позвонил в департамент пожарной охраны. Помощь была вызвана случайными очевидцами. Помимо всего этого, конструкция корабля была признана неудачной. Лестниц, по которым можно было спуститься с верхних палуб, было по две на каждом борту. Стены многих коридоров и кают были декорированы тканью, что способствовало молниеносному распространению огня по кораблю. В дальнейшем были приняты новые правила по пожаробезопасности и использованию специальных трудногорючих материалов. Уроки этой ужасной трагедии не прошли даром. Капитан судна проявил себя достойно и покинул судно последним. Он помог многим людям, но комиссия приостановила его лицензию на год. Корпус корабля разобрали в ноябре 1949 года. Существует альтернативная версия трагедии, которая говорит, что якобы пожар на корабля был устроен специально. Но доказательств этому нет. Обычная халатность и неосторожность может послужить гибели многих людей. Об этом нельзя забывать, ибо поломанные судьбы не вернешь как и жизнь тек, кто погиб. Доп. ссылки: 1) Видео с рассказом очевидца тех событий. 2) Статья на Английском языке. | |
Просмотров: 3729 | |
Всего комментариев: 0 | |