Главная » Статьи » Другие суда. |
S.S Cleveland (1908)
S.S Cleveland - однотипный лайнер с S.S Cincinnati. После войны, оба были переданы
правительству США в качестве компенсации и в 1919 г переделаны в войсковой
транспорт. Получив новое имя - USS Mobile, лайнер некоторое время перевозил
американских солдат обратно в Америку. После этого несколько раз покупался и
перепродавался различными компаниями: в 1920 году английской Byron Steamship company для круизов по Средиземноморью и до
Нью-Йорка (переименован в King Alexander),
в 1923 году United States Lines - снова в Америку (переименован обратно в S.S Cleveland и возвращен на первоначальный
маршрут), наконец в 1926 году Hamburg
America Line. (где и использовался до 1931 года). В 1933 году лайнер разобрали
на металлолом в Гамбурге.
Фотографии\Постеры: S.S Cincinnati Как уже упоминалось выше, S.S Cincinnati - однотипный лайнер, построенный в том же году для компании Hamburg America Line. Во время войны корабль передали флоту США. Сменив имя на USS Covington, судно в основном использовали для транспортировки войск (с 18 октября 1917 по 31 июня 1918 было успешно перевезено более 21 000 человек). Но несмотря на это, 1 июля 1918 года недалеко от Бреста немецкая подводная лодка U-86 без предупреждения торпедировала лайнер, идущий в составе конвоя из 8 судов. Погода была отличная, море спокойное а видимость великолепна. В этот день корабли перевозили множество солдат с Западного Фронта боевых действий в Америку. Вражеская субмарина нанесла удар вечером после заката, примерно в 9 ч 12 мин. Торпеда взорвалась по левому борту, недалеко от первой дымовой трубы, проделав в корпусе значительные повреждения. Одна из котельных в передней части корабля начала стремительно набирать воду. Судно почти сразу потеряло ход. Сопровождающий эскорт провел спасательную операцию. Несколько эсминцев эвакуировали с тонущего лайнера 770 человек. Погибли 6 человек - в основном от взрыва торпеды. На следующее утро лайнер все еще держался на плаву, что говорило о возможном спасении судна. Такая попытка была предпринята подоспевшими из Бреста буксирами, которые попытались отбуксировать корабль, однако вода, постепенно заполняла все внутренние помещения и 2 июля 1918 года лайнер затонул. (координаты 47° 24' N., 7° 44' W). Список судов в составе конвоя: DeKalb (ID 3010), Covington, George Washington (ID 3018), Rijndam (ID 2505), Lenape (ID 2700), Dante Aleghieri, Princess Matoika (ID 2290) and Wilhelmina (ID 2168). Список охраняющих эсминцев: Little, Conner (DD 72), Cummings (DD 44), Porter (DD 59), Jarvis (DD 38), Smith and Reid (DD 21) Немецкая подводная лодка U-86: | |
Просмотров: 1523 | |
Всего комментариев: 0 | |