• windofthesea@mail.ru
/ Каталог статей
Главная » Статьи » Другие суда.

S.S Cleveland (1908)
Пассажирский лайнер «Кливленд» был построен в 1908 году на немецкой верфи «Blohm & Voss» для судоходной компании «Hamburg America Line» (HAPAG). Корабль имел значительную пассажировместимость в 2,841 человек, а также использовался для перевозки различных грузов. В предвоенные годы судно курсировало между Германией и США, перевозя множество немецких иммигрантов в Америку.



S.S Cleveland - однотипный лайнер с  S.S Cincinnati. После войны, оба были переданы правительству США в качестве компенсации и в 1919 г переделаны в войсковой транспорт. Получив новое имя  - USS Mobile, лайнер некоторое время перевозил американских солдат обратно в Америку. После этого несколько раз покупался и перепродавался различными компаниями: в 1920 году английской Byron Steamship company для круизов по Средиземноморью и до Нью-Йорка (переименован в  King Alexander), в 1923 году United States Lines - снова в Америку (переименован обратно в S.S Cleveland и возвращен на первоначальный маршрут), наконец в 1926 году  Hamburg America Line. (где и использовался до 1931 года). В 1933 году лайнер разобрали на металлолом в Гамбурге.

Фотографии\Постеры:















S.S Cincinnati



Как уже упоминалось выше, S.S Cincinnati - однотипный лайнер, построенный в том же году для компании Hamburg America Line. Во время войны корабль передали флоту США. Сменив имя на USS Covington, судно в основном использовали для транспортировки войск (с 18 октября 1917 по 31 июня 1918 было успешно перевезено более 21 000 человек). Но несмотря на это, 1 июля 1918 года недалеко от Бреста немецкая подводная лодка U-86 без предупреждения торпедировала лайнер, идущий в составе конвоя из 8 судов. Погода была отличная, море спокойное а видимость великолепна. В этот день корабли перевозили множество солдат с Западного Фронта боевых действий в Америку. Вражеская субмарина нанесла удар вечером после заката, примерно в 9 ч 12 мин. Торпеда взорвалась по левому борту, недалеко от первой дымовой трубы, проделав в корпусе значительные повреждения. Одна из котельных в передней части корабля начала стремительно набирать воду. Судно почти сразу потеряло ход. Сопровождающий эскорт провел спасательную операцию. Несколько эсминцев эвакуировали с тонущего лайнера 770 человек.  Погибли 6 человек - в основном от взрыва торпеды.
На следующее утро лайнер все еще держался на плаву, что говорило о возможном спасении судна. Такая попытка была предпринята подоспевшими из Бреста буксирами, которые попытались отбуксировать корабль, однако вода, постепенно заполняла все внутренние помещения и 2 июля 1918 года лайнер затонул. (координаты 47° 24' N., 7° 44' W).

Список судов в составе конвоя: DeKalb (ID 3010), Covington, George Washington (ID 3018), Rijndam (ID 2505), Lenape (ID 2700), Dante Aleghieri, Princess Matoika (ID 2290) and Wilhelmina (ID 2168). Список охраняющих эсминцев: Little, Conner (DD 72), Cummings (DD 44), Porter (DD 59), Jarvis (DD 38), Smith and Reid (DD 21)











Немецкая подводная лодка U-86:





Категория: Другие суда. | Добавил: Majestic (25.03.2013)
Просмотров: 831 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]