• windofthesea@mail.ru
/ Каталог статей
Главная » Статьи » Подводное дело.

Дорогой груз
S.S Gairsoppa - британский торговый пароход, служивший в годы Второй мировой войны. В начале плавал с несколькими военными спец - отрядами, затем вошел в состав конвоя SL-64. Торпедирован немецкой подводной лодкой, в результате чего затонул у берегов Ирландии. В 2011 году было найдено место крушения, а также объявлено о возможной операции по подъему серебряных слитков, оценивающихся по самым скромным расчетам в 150 миллионов фунтов стерлингов.



Характеристики судна.

Пароход имел длину 121.69 м (399 футов), ширину 16 м (53 фута), осадка 8.66 м. Скорость 19.4 км\ч (10.5 уз).
Силовая установка в 517 лошадиных сил. Строительство было закончено в ноябре 1919 г. Порт приписки - Глазго. Заказчиком выступила компания British Shipping Controller. Первоначальное название - S.S  War Roebuck. Построила пароход Palmers Shipbuilding and Iron Company. В процессе строительства корабль был передан фирме British-India Steam Navigation Company и достроен под названием S.S Gairsoppa.

Потопление.

В 1941 году, следуя за конвоем SL-64,
S.S Gairsoppa возвращался из Индии в Англию с весьма ценным грузом на борту. Поддерживая малый ход порядка 8 узлов и пережидая сильный шторм, пароход отклонился от курса и пошел  к заливу Голуэй (Galway), Ирландия. К 8:00 16 февраля судно было замечено немецким самолетом-разведчиком Focke Wulf Fw 200 Condor.  А к вечеру в 22:30 окружено субмариной U-101, командованием которой руководил Эрнст Менгерcен (Ernst Mengersen), потопивший за войну немало кораблей, за что был награжден Рыцарским крестом. Вскоре в правый борт угодила торпеда, разорвав его на части; через 20 минут корабль затонул. Много лет его пытались найти по последним зафиксированным координатам - 50°00′N 14°0′W, но все попытки заканчивались неудачно.




Фокке-Вульф Fw 200 Кондор (нем. Focke-Wulf Fw 200 Condor)

Поиски.

В 1989 г. правительство Великобритании объявило тендер на проведение операции по поиску и подъему ценного груза, который выиграла американская компания Odyssey Marine Exploration. Заключив специальный контракт, она приступила к поиску 7 000 000 унций серебра, хранившегося в корпусе судна под водой. В 2011 г. смогли установить точное  место крушения. 26 сентября было произведено обследование и фотосъемка корабля с помощью специальной техники. В газете NY Times вышла статья на эту тему. По оценке экспертов стоимость серебра в пересчете на сегодняшний курс составляет 150 млн фунтов. Планируется операция по подъему всего ценного груза на поверхность.

Фотографии:









Видео сюжет:





Get Adobe Flash player
Категория: Подводное дело. | Добавил: Majestic (13.04.2012)
Просмотров: 1583 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]