• windofthesea@mail.ru
/ Каталог статей
Главная » Статьи » История мирового судостроения

Из истории создания подводной лодки


Человек давно стремился узнать тайны мира «безмолвия». Первоначально в поисках добычи люди погружались на глубину 25-30 м, используя обыкновенную веревку и камень. Это, конечно, было неудобно и удавалось с применением максимальных усилий.

Долгим был поиск человека в использовании средств, обеспечивающих более длительное пребывание под водой. Вначале для дыхания под водой на небольшой глубине применялась тростниковая трубка. Затем вдох под водой стали осуществлять из кожаного мешка или бычьего пузыря, заполненных воздухом. Установлено, что водолазы в таком снаряжении выполняли военные задачи.

Много времени потребовалось для того, чтобы построить подводную лодку, позволяющую не только длительное пребывание под водой, но и передвигаться в царстве Нептуна.

Первая подводная лодка была построена в Лондоне в 1620 году голландским ученым К. Ван Дребеллем.

В России идея использования подводного судна для военных целей была выдвинута впервые русским изобретателем-самоучкой Ефимом Никоновым.

В 1718 г. он подал «челобитную» на имя Петра Первого, предлагая построить «потаенное огненное судно». Вскоре Никонов был вызван в Петербург, где построил и испытал на погружение и плавание под водой модель судна. А в 1724 г. было построено первое боевое подводное судно. Начавшиеся его испытания прервались вскоре после смерти Петра Первого, а настойчивые попытки Никонова продолжить свою работу навлекли на него опалу. Вскоре Никонов умер в ссылке.

Через 52 года американец Д. Бушнелл сконструировал подводную лодку «Черепаха», погружающуюся при заполнении специального бака водой.

В 1834 г. инженер-генерал русской армии К. А. Шильдер построил подводную лодку из железа, вооруженную миной. Лодка имела водоизмещение 16 т. Движение лодки осуществлялось от ручного привода особыми гребками.

В 1866 г. изобретатель И. Ф. Александровский построил подводную лодку водоизмещением 355 т, вооруженную двумя минами.

В Германии подводные лодки начали строить с 1890 г., а в Италии – с 1891 г. В начале 20 века подводное кораблестроение вышло из стадии опытов.

В 1903-1915 гг. по проектам выдающихся русских конструкторов И. Г. Бубнова и М. П. Налетова было создано несколько подводных лодок, определивших тип русской подлодки, среди них лодки «Барс» и «Краб».

Подлодка типа «Барс», построенная в 1912 г., водоизмещением 650 т и вооруженная 12 торпедами, являлась самой мощной в то время.

Подлодка типа «Краб» была первым в мире подводным минным заградителем.

Главным средством борьбы с подводной лодкой является авиация. Уязвимость подводных лодок с земли, воздуха и в воде требовали значительного повышения их качеств – дальности плавания и скорости хода под водой.

Накануне второй мировой войны уже строились опытные образцы подводных лодок, имеющих единый двигатель для подводного и надводного хода.

В настоящее время Военно-Морские Силы имеют подводные лодки с атомным двигателем, позволяющим развивать высокую скорость и находиться на больших глубинах длительное время.

Редакция журнала "Спортсмен-Подводник"

Категория: История мирового судостроения | Добавил: Britannic (18.03.2012)
Просмотров: 3539 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]