• windofthesea@mail.ru
/ Каталог статей
Главная » Статьи » Экспедиции.

Исследования в бухте Морье


10 июля завершилась 5-дневная подводная экспедиция по поиску и обследованию затонувшего объекта у мыса Морьин Нос (Ладожское озеро). В мероприятии приняли участие дайверы из Москвы, Санкт-Петербурга, Кингисеппа и Новороссийска. Погода ходу работ не мешала, видимость на грунте была удовлетворительной - в пределах 2-2.5 м, температура в поверхностном слое воды составляла 17 градусов С. Волнение отмечалось лишь однажды: всё остальное время сияющая гладь бухты Морье напоминала зеркало.

Остатки затонувшего судна исследователям удалось обнаружить на второй день поисковых работ. Фрагменты машинного отделения, трубы с фланцами и болтами, конструкции из металла лежали на сравнительно небольшой глубине в 3 метра, посреди гряды подводных камней.

«Сначала мы полагали, что найденные нами обломки принадлежат боевому катеру МО-216, погибшему в ноябре 1941 года, но потом нам пришлось отказаться от этой версии по причине ее абсурдности», - поделился своими впечатлениями руководитель экспедиционной бригады, Андрей Михайлов. И ведь, правда: фрагменты судна удалось обнаружить в непосредственной близости от свай, оставшихся от причалов, у которых швартовались баржи и пароходы, ходившие по «водным трасам» Дороги Жизни. «Рэк (прим. – затонувшее судно), найденный нами, отстоит от поверхности на 1-1.2 м; вне всяких сомнений, он не мог находиться на грунте осенью 1941 года, в разгар «кампании» по спасению жителей блокадного Ленинграда. Даже в наше время эти фрагменты скрывают в себе определенную навигационную опасность - что говорить о прошлом.  Я уверен, что это не МО-216- объект был затоплен здесь несколько позже, в 1941-1945 гг.»,- подытожил первое собрание аквалангистов пресс-секретарь экспедиции «По следам Дороги Жизни, Павел Федоров.



8 июня исследователи решили продолжить изучение материалов с архивными данными. Энтузиастам прямо на месте удалось узнать, что в 1943 году к причалу мыса Морьин Нос была пришвартована кормовая часть легендарного сторожевого корабля «Пурга», затонувшего в районе Осиновецкого маяка 1 сентября 1942 года. Носовая и средняя секции боевого судна остались на месте первоначального затопления (по причине нецелесообразности их транспортировки на поверхность), а корма со всеми ее механизмами (котлы и турбины могли пригодиться для ремонта других поврежденных судов) была поднята и отбуксирована в бухту Морье. Местоположение и характер обломков (машинное отделение «Пурги» располагалось именно в кормовой части) не оставили сомнений в том, что дайверы обнаружили части флагмана Ладожской военной флотилии, СКР «Пурга». Эти выводы поддержали все, без исключения, участники экспедиции.

На итоговом собрании аквалангисты подчеркнули, что работа на данном участке Ладоги закончена, все пункты программы выполнены на «отлично»- впереди исследователей ждут подводные изыскания в Выборгском и Копорском заливах Балтийского моря.

Пресс-служба экспедиции "По следам Дороги Жизни"

Категория: Экспедиции. | Добавил: Britannic (25.07.2012) | Автор: Андрей Михайлов, Павел Федоров
Просмотров: 2165 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]