• windofthesea@mail.ru
/ Каталог статей
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 212
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 21 22 »

2165 Britannic 25.07.2012 (0)


10 июля завершилась 5-дневная подводная экспедиция по поиску и обследованию затонувшего объекта у мыса Морьин Нос (Ладожское озеро). В мероприятии приняли участие дайверы из Москвы, Санкт-Петербурга, Кингисеппа и Новороссийска. Погода ходу работ не мешала, видимость на грунте была удовлетворительной - в пределах 2-2.5 м, температура в поверхностном слое воды составляла 17 градусов С. Волнение отмечалось лишь однажды: всё остальное время сияющая гладь бухты Морье напоминала зеркало.
Подробнее


2594 Majestic 15.07.2012 (0)
В конце XVI века великий голландский мореплаватель Виллем Баренц трижды участвовал в экспедициях по поиску Северо-Восточного прохода «к царствам Китайскому и Синскому».

Баренц был уверен, что лежит этот путь мимо северных берегов Новой Земли.
Подробнее


1431 Majestic 02.06.2012 (0)
За шестьдесят девятой параллелью, там, где Ура-губа, прорезав скалы Кольского полуострова, вырывается к Баренцеву морю, советские гидроэнергетики построили первую в стране приливную электростанцию - ПЭС.
Подробнее


2035 Majestic 29.05.2012 (2)
"Если кто желает кинуть в океан камешек, то он будет   лететь до дна довольно долго — под   нами три тысячи метров."
Подробнее


3148 Majestic 28.05.2012 (2)
Один из участников "международных скачек к полюсу" американец Роберт Пири писал: "Можно лучше изучить человека после шестимесячной жизни с ним за Полярным кругом, чем после двадцатилетнего знакомства в цивилизованном городе. Что-то таится в этих безграничных замерзших просторах, безошибочно раскрывающее сущность человека: все хорошее в нем, так же, как все скверное, очень быстро выступает наружу..."
Подробнее


3143 Majestic 27.05.2012 (0)
В 1973 году советские полярники отправились на айсберге в путешествие по Ледовитому океану. Подчиняясь ветрам и течениям, ледяной корабль проплыл тысячи километров. За время пути исследователи проникли в глубь айсберга, с аквалангами спустились в Ледовитый океан и изучили из его глубин громадный ледяной остров. Многие открытия, сделанные на дрейфующем острове, стали сенсацией. О том, как жили и работали на айсберге люди, привыкшие к риску рассказывается в следующем материале....
Подробнее


4727 Majestic 25.05.2012 (0)
Мы очень мало знаем о жизни Беринга, особенно в докамчатский период. Получилось так, что Великая экспедиция как бы заслонила Великого мо­реплавателя. Более того, нередко в статьях, рассказах, книгах на первый план выставляются действительные или мнимые слабости капитан-коман­дора.
Помощником Беринга был Алексей Ильич Чириков, один из лучших морских офицеров своего времени. «Краса и надежда флота, умный, об­разованный, скромный и твердый», — пишет о нем первый историк Вели­кой Северной экспедиции А. П. Соколов.
Подробнее


2511 Britannic 22.05.2012 (0)


Для аквалангистов доступна значительная часть акватории Чукотского моря. Это обстоятельство объясняется тем, что Чукотское море целиком лежит в пределах шельфа. Оно относится к так называемым трансгрессивным морям, возникшим в результате повышения уровня Мирового океана и затопления низменных участков суши.

Береговая линия Чукотского моря изрезана многочисленными лагунами и косами. В материк очень сильно вдается довольно большой залив –  Колючинская губа, где глубины небольшие. Здесь соленость меньше, чем в открытом море, хотя и везде в Чукотском море соленость несколько меньше средней океанической.

Подробнее


4201 Majestic 22.05.2012 (0)

Уже более чем восемь десятилетий успешно используются ледоколы для плаваний в ледовитых морях. В нашей стране этим судам, предназначенным для активной борьбы со льдами, принадлежит огромная роль в деле освоения Северного морского пути, в превращении этой трассы в нормально действующую судоходную магистраль.
Подробнее


2194 Majestic 14.05.2012 (0)
5 февраля 1923 года Главное морское техническо-хозяйственное управление Народного комиссариата по морским делам РСФСР предложило Центральному аэрогидродинамическому институту (ЦАРИ) спроектировать для флота первый отечественный торпедный катер. Был нужен боевой корабль, который мог бы действовать при волнении моря до трех баллов. Легкое прикрытие защищало бы его жизненно важные части и экипаж от пуль и осколков. Кроме того, подобные катера должны были быть достаточно компактными, чтобы помещаться на палубе крейсеров, которые доставляли бы их к побережью и базам противника.
Подробнее


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 ... 201-210 211-212