• windofthesea@mail.ru
/
Главная » 2012 » Январь » 14 » Титаник №2 - затонул
13:09
Титаник №2 - затонул

Хронология новостей: - 14.01.12 - 16.01.12

14.01.12 Полдень:

По сообщению Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Букалов, Вера Щербакова/. Длина пробоины в потерпевшем минувшей ночью аварию итальянском круизном лайнере "Конкордия" составила 70 метров, гигантское судно накренилось на 80 градусов. Как сообщили представители Департамента гражданской защиты, координирующего операцию по эвакуации пассажиров, спасатели продолжают работу.

Уже спасена и доставлена на остров Джильо, у берегов которого произошла авария, большая часть из 4299 человек, находившихся на борту. В операции по эвакуации задействованы вертолеты, которыми пассажиры также доставляются в близлежащий город на материковой части - Порто Санто Стефано на полуострове Монт'Арджентарио. Всего мэрия Джильо, где сейчас проживает всего несколько сотен человек, предоставила чуть более 3 тыс мест - в школе, церкви, других зданиях.

В настоящий момент идет подсчет спасенных, однако, по заявлению спасателей, необходимо проверить еще несколько частей судна, в том числе затопленных водой. Известно о шести погибших и десятке пропавших без вести. 13 человек получили ранения, в том числе двое - серьезные.

Среди пассажиров - большинство итальянцев, но много и иностранцев - испанцев, французов, японцев, несколько индийцев. Данные о пассажирах сейчас проверяются генуэзской компанией "Коста крочере", которой принадлежит лайнер, в пятницу вечером вышедший из порта Чивитавеккья.

Консульский отдел российского посольства в Риме и генеральное консульство России в Генуе в настоящее время выясняют, были ли на борту граждане РФ. Пока, как сообщили корр. ИТАР-ТАСС, о жертвах среди россиян информации нет.

Лайнер "Конкордия", совершавший круиз по Средиземному морю, налетел на скалы у острова Джильо, что привело к появлению пробоины в корпусе. Причины аварии, которую уже сравнивают с гибелью "Титаника", выясняются. В компании "Коста крочере" пока не сообщают о дальнейшей судьбе судна.




Источник


13:00

Круизный лайнер, который сел на мель у западных берегов Италии, уже на три четверти ушел под воду и продолжает быстро тонуть, сообщает "Эн-Би-Си". На борту остаются около 50 человек. По последним данным, при крушении корабля погибли 8 пассажиров.

15:00

Судно затонуло. Сosta Concordia одним боком достиг дна и обнажил рану на другом борту. Стало известно, что на борту находились россияне.

Лайнер Costa Concordia стоимостью 450 миллионов евро лег на дно своим правым боком. На левом боку отчетливо видна рваная часть корпуса, пострадавшего от каменного рифа, сообщает «Интерфакс».

На борту злополучного итальянского лайнера Costa Concordia, который тонет, повторяя судьбу «Титаника» (с меньшими жертвами) находились 108 граждан России, сообщили РИА Новости в посольстве России в Италии. Об этом дипломатам, в свою очередь, рассказали в турфирме, продававшей билеты на круиз.

Официальную информацию от итальянских властей на этот счет в посольстве пока не получили и поэтому не знают, все ли россияне спасены. В посольстве обещают как можно скорее развезти людей по гостиницам Рима, а оттуда ближайшими рейсами отправить на родину. Для помощи соотечественникам дипломаты в российском посольстве создали специальную оперативную группу.

Кроме того, на борту были и украинцы — около 30 граждан. По данным «Интерфакса», никто из них не пострадал.

Правоохранительные органы расследуют катастрофу. Местные жители называют ее абсурдной: фарватер зоны хорошо известен, а остров Джильо хорошо освещен.


17:00

Большинство россиян, спасённых с судна Costa Concordia, потерпевшего аварию в ночь на субботу у берегов Италии, будет в максимально сжатые сроки доставлено автобусом в римские гостиницы, а из столицы отправлено на родину ближайшими авиарейсами. Об этом рассказал заведующий консульским отделом российского посольства в Италии Сергей Патронов.

Ранее сообщалось, что в списках пассажиров были 108 граждан России. Тем временем, российский союз туриндустрии собирает всю информацию о россиянах, находившихся на борту круизного лайнера. Об этом сообщила пресс-секретарь Союза Ирина Тюрина.

ТЮРИНА: Российских туристов на судах этой компании всегда много. К счастью, вчера, в пятницу, в Риме сошло очень большое количество российских туристов с корабля Costa Concordia, потому что закончился последний праздничный круиз. Правда, какое-то количество людей все-таки подсели. По предварительным оценкам, речь идет о 4-5 десятках туристов.

Многие туроператоры уже связались со своими туристами, убедились, что они все живы и здоровы. Есть такие туроператоры, которые связались частично с туристами. Но есть, к сожалению, операторы, которые пока не могут связаться со своими туристами.


20:34



Капитан потерпевшего крушение у берегов Тосканы итальянского круизного лайнера Costa Concordia Франко Скеттино (Franco Schettino) утверждает, что его судно напоролось на скалы, которые не были указаны на навигационной карте, сообщают местные СМИ.

Первоначально сообщалось, что судно Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тысячи человек, в том числе российские туристы, в ночь на субботу село на мель близ острова Джильо (Giglio) у побережья Тосканы. В результате аварии как минимум три человека погибли и 40 были ранены, в том числе двое тяжело. Однако эти данные не окончательные: спасатели все еще не могут установить, где находятся около 70 человек, которые были на борту.

Прокуратура тосканской провинции Гроссетто возбудила дело по факту кораблекрушения и гибели людей. Сразу же по прибытию на остров Джильо Скеттино был допрошен. Он должен был полностью восстановить картину произошедшего и объяснить свои решения и действия экипажа в ходе аварии. Всех прежде всего интересовал вопрос, прочему крупнейшее круизное судно Италии оказалось в непосредственной близости от берегов острова Джильо.

Как стало известно СМИ, капитан Costa Concordia утверждал на допросе, что не отклонялся от установленного курса круиза. По информации из источников в следственных органах Италии, лайнер получил крупную пробоину в днище в нескольких морских милях от Джильо и лишь затем, изменив курс, взял направление на остров.

"Во время движения по маршруту круиза мы натолкнулись на скалистую гряду, которая не была отмечена (на карте). Согласно навигационной карте, в этом месте под нами должна была быть достаточная глубина", - заявил Скеттино после допроса телеканалу Tgcom24.

Версию капитана фактически подтвердил и генеральный директор туристической компании Costa Crociere Джанни Онорато (Gianni Onorato). "Некорректно утверждать, что наше судно отклонилось от установленного курса. Имело место непредвиденное происшествие, осложнившееся неожиданным креном судна", - сказал, в частности, глава компании, которой принадлежит лайнер.

По последним данным, обнародованным компанией Costa Crociere, в момент крушения на борту судна находились 3,216 тысячи пассажиров из 62 стран, в том числе 108 россиян.




15.01.12

На лайнере находят тела погибших.

Число жертв катастрофы в Средиземном море возросло до 5 человек. Нашли тела еще двух пожилых мужчин.

Спасатели нашли тела еще двух погибших на пассажирском лайнере Costa Concordia. Таким образом, число жертв возросло до 5 человек, сообщает «Интерфакс».

Погибших обнаружили в одном из трюмов, по сведениям BBC, это тела пожилых мужчин. Днем раньше спасатели нашли на борту три тела — двух туристов из Франции и члена экипажа из Перу.

Пропавшими без вести считаются 15 человек. С момента катастрофы прошло уже двое суток, но надежда на спасение еще есть. Ночью из заблокированного трюма высвободили молодоженов из Южной Кореи, а утром спасатели нашли человека, заблокированного на одной из палуб корабля — он долго кричал и стучал, пока его не услышали спасатели.

И только что стало известно, что все 111 россиян, которые отправились в путешествие, живы. Те, которые сегодня никак не выходили на связь, нашлись в отеле недалеко от Генуи, сообщает РИА Новости.

Игорь Багдашев, сотрудник посольства РФ в Италии: «Буквально 10 минут назад мы получили сообщение, что считавшиеся пропавшими туристы находятся в гостинице в городе Савона недалеко от Генуи. С ними все в порядке. Сейчас будем выяснять, кто и как их туда доставил».

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/7823287/?frommail=1


16.01.12

В крушение «итальянского Титаника» не верил никто


Итальянские чиновники предлагают запретить круизным лайнерам подходить близко к берегу. Так они надеются повысить безопасность пассажиров таких судов. Такие заявления были сделаны после крушения лайнера Costa Concordia у берегов Италии.

По одной из версий, он мог сесть на мель из-за того, что подошел слишком близко к берегу, чтобы пассажиры смогли лучше рассмотреть пейзаж. Окончательных итогов расследования ЧП пока нет. С подробностями для «Вестей ФМ» — корреспондент ИТАР-ТАСС в Риме Вера Щербакова.

Щербакова: Расследование продвигается достаточно быстро. Уже фактически все стороны признали вину капитана — от компании-владельца до министра обороны, все ссылаются на человеческий фактор. Сегодня у них назначена пресс-конференция, где они, возможно, озвучат какую-то информацию о возмещении убытков.



Все произошедшее с этим круизным лайнером раскрывает, в общем-то, достаточно циничную природу таких путешествий. Все свидетельства, которые появляются в СМИ от потерпевших, говорят о неподготовленности экипажа. Это более 1000 человек, в основном это все выходцы из азиатских стран, много филиппинцев, бангладешцев, которые совершенно не были подготовлены к такой ситуации. Дело в том, что была уверенность в том, что такой лайнер никогда не может утонуть — очень сложно избежать аналогий с «Титаником», но это так. Все были уверены, что это невозможно. Тем более в своем собственном море, на хорошо изученном маршруте. Капитан на таких лайнерах — это фигура престижа. Он ходит, приветствует пассажиров, у него есть свой столик. Как рассказала одна пассажирка, он сидел в момент аварии за отдельным столиком с милой дамой и выпивал вино. То есть он не был на капитанском мостике.



Обвиняют капитана и в том, что он вообще слишком поспешно покинул судно, раньше того, как закончилась эвакуация. Это вообще из ряда вон выходящий случай для истории навигации. Но, похоже, это действительно так. Многие капитана видели за 2 часа до конца эвакуации. Более того, сотрудники береговой охраны предлагали ему вернуться на борт. Потому что на самом деле этот корабль находился очень близко от берега — и здесь, конечно, надо отдать должное капитану, об этом говорят специалисты, потому что он подвел корабль так близко к берегу. Этим удалось избежать больших жертв. Хотя и причина аварии в том, что он прошел слишком близко от берега и задел риф, который находится всего в 150 метрах от берега. Но он подвел корабль на мель, посадив его таким образом, чтобы он полностью не ушел под воду, потому что глубина здесь, судя по всему, была все-таки меньше, чем в том месте, где они напоролись на эту скалу.





Подробнее: http://news.mail.ru/incident/7827533/



Увеличить (+)



О Судне.

 Построен - 2006 год (Италия); длина 290,2 м; ширина 37,5 м; 14 пассажирских палуб; команда 1090 чел; 1500 кают; стабилизаторы качки.





Больше информации здесь. Но заказать тур скорее всего уже не получится. :)
Просмотров: 6551 | Добавил: Majestic | Теги: Costa Concordia | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ddd  
0
конкордия и титаник имеют одного владельца, carnival купил компанию Cunard Line, которая в свою очередь объединилась и купила компанию White Star Line

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]