• windofthesea@mail.ru
/
Главная » 2013 » Январь » 10 » Путин дал имя новейшему ледокольному судну
19:09
Путин дал имя новейшему ледокольному судну
Президент России Владимир Путин в четверг в Петербурге принял участие в торжественной церемонии имянаречения нового судна ледового класса, предназначенного для снабжения добывающих платформ на Сахалине. «Витус Беринг» – так теперь официально называется этот ледокол – является головным в серии судов. Судно было построено по заказу «Совкомфлота» Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) совместно с финскими партнерами. Выступая на церемонии, Путин заявил, что в России уже есть «самый большой в мире атомный ледокольный флот». «Будем работать над тем, чтобы осваивать всю линейку судов», – его слова приводит ИТАР-ТАСС. Путин поблагодарил финских кораблестроителей за участие в проекте, однако отметил, что 90% конструкций корпусов нового судна построено на российских предприятиях. «Так нужно работать и в будущем», – отметил президент. «Примечательно, что судно будет работать на Дальнем Востоке, где сам Беринг и его экипаж выполняли наказы Петра Великого и осваивали пространства океана», – приводит слова президента ИТАР-ТАСС. Он подчеркнул, что «Витус Беринг» – это одно из самых высокотехнологичных судов такого класса в мире. Церемония имянаречения ледокола-снабженца состоялась в Петербурге возле пассажирского терминала «Набережная лейтенанта Шмидта». «Крестной матерью» ледокола стала заместитель директора по экономике и финансам «Выборгского судостроительного завода» Ольга Лукашева. Как сообщили на предприятии, современные многофункциональные суда серии «Витус Беринг» будут эксплуатироваться в дальневосточных морях России. В частности, этим ледоколам-снабженцам предстоит обеспечивать бесперебойную работу нефтедобывающих платформ в Охотском море на месторождении Аркутун-Даги в рамках проекта «Сахалин-1». Такие суда смогут проводить ледовые операции и осуществлять круглогодичную доставку на нефтяную платформу персонала, необходимого снабжения и расходных материалов. Они также могут участвовать в аварийно-спасательных операциях, борьбе с разливами нефти. Корпуса судов специально спроектированы для плавания в ледовых условиях и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволит им обеспечить устойчивое положение платформы и высокую ледопроходимость. А система винтеризации гарантирует безопасную работу судов во льдах толщиной до 1,7 метра. Новое судно имеет длину почти 100 метров и ширину 21,7 метра. На воду «Витус Беринг» был спущен 30 июня прошлого года. А в конце декабря над ним был поднят российский флаг. Это первое судно, построенное совместными усилиями российской и финской сторон («Выборгским судостроительным заводом» и хельсинкской Arctech Helsinki Shipyard). После церемонии имянаречения Владимир Путин вместе с капитаном судна Сергеем Захаровым отправились на небольшую экскурсию по кораблю: президенту продемонстрировали рубку с центральным пультом управления и часть навигационного оборудования. Капитан отметил, что «Витус Беринг» – очень маневренная машина. В частности, ледокол сможет работать как носом, так и кормой вперед. На память об этой встрече Путин оставил автограф на карте, на которой был указан район работ у острова Сахалин, куда в дальнейшем отправится ледокол. Начальник отдела маркетинга Выборгского судостроительного завода Никита Ворошилов рассказал газете ВЗГЛЯД о технологической цепочке, которая использовалась при строительстве этого судна. «90% корпуса корабля было изготовлено на нашей верфи, в Выборге, в форме блоков по 300 тонн. Финская сторона предоставляла баржу, и мы отправляли эти блоки в Финляндию, где корпус собирался уже в объем, ставилось насыщение, проводились испытания, и, соответственно, сдавался корабль. Мы полностью уложились в контрактные сроки и поставили им два корпуса в форме блоков – на "Витус Беринг” и второе судно из этой серии, которое будет сдаваться весной», – сказал он. «"Витус Беринг” – это просто новый и очень хороший ледокол-снабженец, – добавил представитель завода. – То, что это новейший проект, видно даже по дизайну». Что имел в виду президент России, когда сказал, что нужно работать над «всей линейкой» высокотехнологичных судов, газете ВЗГЛЯД пояснил пресс-секретарь ОСК Алексей Кравченко. «Речь идет о судах, обслуживающих нефтегазовые платформы, работающие на шельфе. Там порядка 15 типов различных судов. Аварийные, спасательные, для экологической очистки, для доставки экипажа и сменных рабочих, ледоколы, суда снабжения и доставки продуктов, запчастей, топлива и т.д.» – отметил он. По его словам, ОСК только начинает работать на шельфе и, тем более, на арктическом и близком к арктическому. «Тот корабль, которому сегодня было официально присвоено имя, открывает дорогу целой серии судов. "Витус Беринг” – головное судно. И будет серия под тем же именем, судов будет как минимум несколько. Может быть, перейдем порог в пять судов. В зависимости от запроса, который будет поступать от владельцев нефтегазовых промыслов на шельфе. Сегодня было подписано соглашение о создании серии судов для обслуживания именно сахалинского шельфа», – отметил он.




Моря вновь начинает бороздить «Витус Беринг»
Просмотров: 791 | Добавил: Majestic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Гость  
0
Халтура полная. Строили из некачественных материалов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]