17:29 Балтфлот заказал фрегат для борьбы с подлодками | |
На мелководной Балтике ни у кого нет атомных субмарин, и здесь главенствует Германия с огромным опытом и традициями подводного плавания. В НАТО ей не ставились задачи по борьбе с советским океанским флотом, поэтому немцы занимались строительством неатомных лодок. Они выпустили несколько удачных серий, как тип 206, а сейчас создали бесшумные субмарины проекта 212/214 с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ). На Балтике с обширными отмелями и прибрежными зонами подлодки с ВНЭУ гораздо эффективнее атомных. Их активно закупают многие страны мира, и именно с таким классом подводных лодок должен бороться перспективный российский фрегат. Немецкая флотилия в Киле насчитывает 5 современных корветов, 5 подводных лодок типа 212 и 10 малых ракетных кораблей. В соседнем Вильгельмсхафене базируется 15 новых фрегатов. Балтийский флот России нынче представляет собой лишь тень советского. В строю только 7 относительно крупных надводных кораблей, а флагман флота — это всего лишь эсминец «Настойчивый» водоизмещением 7-8 тысяч тонн, спущенный на воду в 1991 году. На ходу и вовсе 5 кораблей, в том числе два сторожевика проекта 11540 «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый», собратья «Тумана». В 2009 году «Ярослав Мудрый» был достроен после длительной консервации, и тогдашний главком Владимир Высоцкий заявил, что не заинтересован в «Тумане». Однако теперь он сгодился по двум причинам. Во-первых, корпус готов, доработок не требует. Во-вторых, у него немалое водоизмещение — 4,5 тысячи тонн. По первоначальному проекту в нем предусмотрена лишь одна установка противокорабельных ракет Х-35, так что остается много места для сложного противолодочного оборудования и вооружения. В-третьих, автономность плавания фрегатов 11540 почти 30 суток, и этого с лихвой хватит для Балтики. Бывший начальник главного штаба ВМФ Виктор Кравченко утверждает, что флот остро нуждается во всем новом, ведь даже на «Ярославе Мудром» оборудование 20-летней давности. «Новый корабль необходим не только для борьбы с подлодками, но и стрельбы по береговым целям. Новые гидроакустические комплексы могут обнаруживать подлодки до так называемого температурного скачка, то есть там, где слои воды имеют разную температуру. На Балтике это до 40 метров», — сказал адмирал. Военный историк, автор книг по истории ВМФ СССР и России Дмитрий Болтенков назвал оптимальным решение достроить корпус «Тумана». «Безусловно, надо сказать спасибо заводу «Янтарь» за то, что сберегли корпус этого корабля. Не должно быть недостроенных кораблей», — считает эксперт. Когда спецификацию противолодочного корабля утвердит министр обороны Сергей Шойгу, ВМФ объявит конкурс на поставку оборудования. Ожидается, что это произойдет в начале 2014 года. Источник: (Алексей Михайлов, Дмитрий Бальбуров, izvestia.ru) | |
|
Всего комментариев: 0 | |